Оптовые продажи:
724 74 74
Без выходных Колл-центр: 8 - 23; Склад: 8 - 23

Какие неприятности случаются с двигателем Opel V6

Двигатель, о котором сегодня пойдет речь, был разработан инженерами Opel для машин этой марки и выпускался на заводе в Англии. Т.к. модели Opel из 1990-х не являются крупными, поэтому флагманские моторы должны быть достаточно компактными, чтобы поместиться в их моторный отсек.

Поэтому инженеры уменьшили классический для V-образных «шестёрок» угол развала цилиндров с 60° до 54°. Блок цилиндров изготовлен из чугуна, его полублоки накрыты легкосплавными ГБЦ с 2-мя распредвалами. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана.

Первый двигатель из этого семейства появился на автомобилях Opel в 1994 году. Это был 2,5-литровый агрегат, к которому через 3 года присоединился 3-литровый.

В 1999 году эти моторы основательно модернизировали и увеличили рабочий объем. Так на свет появились 2,6- и 3,2-литровые V6.

Модернизация принесла этим моторам электронные дроссельные заслонки, модульные катушки зажигания и выхлопную систему с 4-мя лямбда-зондами. Зато клапан EGR и система «вторичного воздуха» осталась в 1990-х.

Все эти двигатели предназначены для автомобилей Opel Vectra (A, B, C) и Omega, Calibra и Sintra, Signum. Также существуют редкие турбированные версии, созданные специалистами Saab.

 

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 2,6-литрового мотора Y26SE, снятого с Opel Omega 2001 года выпуска.

 

 

Надёжность двигателя Opel 2.6 V6

Все эти моторы механически крепкие и долговечные. Слабых мест у них не много и они не существенны. Их можно устранить, после чего они очень долго не появляются.

 

Выбрать и купить двигатель для Opel вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

 

Лямбда-зонды

V-образный двигатель Opel оснащен четырьмя лямбда-зондами и четырьмя катализаторами. Если владелец не вложился в перепрошивку этого мотора на Евро-2, то неисправность лямбда-зондов будет проявляться в повышенном расходе топлива. При этом будут фиксировать ошибки по неисправным зондам.

Подходящие лямбда-зонды – не самые дешевые на рынке. Некоторые владельцы устанавливают зонды с автомобилей ВАЗ и переделывают на них разъемы к штатной проводке Opel.

 

 

Система ВКГ

Критики и недобрых слов заслуживает система вентиляции картерных газов. Газы отводятся из-под клапанных крышек по тоненьким трубкам, которые со временем намертво закупориваются. Каналы отвода газов есть так называемом переходнике – плоской пластиковой коробке. Он и оригинальные трубки стоят непомерно дорого, а заменителей нет. Поэтому, если их не получается очистить, владельцы мастерят новые.

Вообще, закупоривание системы ВКГ приводит к различным неприятностям. Во-первых, мотор начинает выдавливать масло. Именно из-за повышенного давления газов быстро и сильно потеют прокладки клапанных крышек.

 

 

Во-вторых, повышенное давление в картере, т.е. под поршнями, мешает работе маслосъемных колец. Т.е. газы буквально давят на поршни снизу, что нарушает отвод снятого масла и, как следствие, закоксовывание поршневых колец.

Еще один момент, связанный с ВКГ, состоит в том, что при появлении трещин на ее пластиковых компонентах возникает подсос воздуха в задроссельное пространство. Обычно на это двигатель реагирует глубоким провалом оборотов и самостоятельным «подгазовыванием» после отпускания акселератора.

Маслоотделитель ВКГ представляет из себя коробочку, в которой должен быть лепестковый пластиковый клапан, регулирующий отвод газов. На практике, на многих моторах он отломался, что приводит к увеличению производительности системы ВКГ. На некоторых режимах работы двигателя через нее уходит слишком много паров масла.

При чистке ВКГ этот сапун также необходимо вычистить от сажи и масла, его штуцеры для трубок должны продуваться.

 

 

Выбрать и купить клапанную крышку для двигателя Opel, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Дроссельная заслонка

Вот такой крутой дроссель установлен на старых опелевских V6. Тут целых две заслонки.

Работа дросселя нарушается из-за масляного и сажевого налёта, т.к. трубки системы ВКГ подводят газы вплотную к нему. Механически этот электронный дроссель нареканий не вызывает, исправно работает десятилетиями.

 

 

Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Opel, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Датчик положения коленвала

Иногда на моторе Y26SE выходит из строя датчик коленвала. Он не отключается полностью, а начинает сбоить на высокой скорости работы двигателя. Как правило, по достижении 4000 об/мин двигатель как будто упирается в «отсечку», но при этом дергается, стрелка тахометра сильно скачет. Также фиксируется ошибка по датчику положения коленвала.

 

 

Катушки зажигания

На 2,6-литровом моторе появились модульные катушки зажигания. Их две, левая и правая, т.е. они разные. Эти катушки зажигания служат довольно долго, а при появлении пропусков воспламенения фиксируются ошибки и загорается check engine. Однако залог их долголетия – своевременная замена изношенных свечей зажигания.

Оригинальная катушка зажигания стоит более $300, но хороший заменитель обойдется в $80 за штуку.

 

 

Выбрать и купить катушку зажигания для двигателя Opel, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Клапанные крышки

Когда прокладки клапанных крышек сдаются, немало масла стекает по ГБЦ до горячего выпускного коллектора. В результате водитель автомобиля ощущает проблему носом – испаряющееся моторное масло затягивает в вентиляцию салона.

Переуплотнять клапанные крышки, т.е. устанавливать на новые прокладки и герметик, нужно после основательной очистки системы вентиляции картерных газов.

2,6-литровый двигатель оснащен пластиковыми клапанными крышками, которые не радуют так, как легкосплавные на 2,5-литровом моторе. Но они взаимозаменяемые. Поэтому иногда владельцы устанавливают легкосплавные крышки, которые обеспечивают лучшее уплотнение. Также пластиковые крышки 2,6-литрового мотора могут со временем деформироваться. В таком случае их невозможно нормально притянуть и обеспечить уплотнение.

 

 

Форсунки

Топливные форсунки этого мотора служат очень долго, но их стоит хотя бы один раз почистить ультразвуком, что лучшим образом отразится на работе двигателя. Также при поиске подсосов воздуха нужно заменить уплотнительные колечки под форсунками.

 

Теплообменник

В развале блока цилиндров находится теплообменник – это охладитель моторного масла. Он одинаковый на всех этих V6 (т.е. на моторах объемом от 2,5 до 3,2 литров). Пожалуй, это самый недолговечный теплообменник из всех, что встречается на автомобилях. Хотя считается, что теплообменник на модернизированных моторах беспроблемный.

 

 

Оригинальный или б/у нет смысла покупать – он не обладает нормальным качеством. Но в продаже есть много хороших заменителей. Вот их и стоит покупать. Также в народе мастерят самодельные теплообменники.

Из-за трещин в этом теплообменнике масло попадает в антифриз и наоборот. Поэтому сначала в расширительном бачке появляется масляная плёнка, а затем еще и антифриз просачивается в масляную систему. Уровень в бачке снижается, а в поддоне появляется эмульсия – смесь масла и охлаждающей жидкости.

 

 

ГБЦ

Случаи перегрева опелевского V6 не редкие. Это происходит при утечке охлаждающей жидкости или из-за загрязнения радиатора. В случае перегрева головки деформируются со всеми вытекающими отсюда последствиями.

 

Выбрать и купить головку блока цилиндров (ГБЦ) для двигателя Opel, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Масляный насос

Маслозаборник очень глубоко опущен в поддон, а поддон на Opel висит очень низко. Было немало случаев, когда владельцы, наезжая на препятствия, мяли поддон, после чего его дно вплотную прижималось к маслозаборнику. Всё это быстро приводило к масляному голоданию с последующим износом всех пар трения.

На ранних V6 Opel масляный насос был неудачным – он быстро изнашивался. Сначала из-за снижения давления масла начинали цокать гидрокомпенсаторы и потихоньку изнашивались распредвалы, а с течением времени изнашиваются и привариваются вкладыши.

Поздние двигатели едва ли были замечены с проблемами по части недостаточного давления смазки, но если мотор пришлось ремонтировать из-за провёрнутых вкладышей или цокот новых гидрокомпенсаторов не прекращается, то нужно осмотреть масляный насос и проверить рабочее давление масла.

 

 

Выбрать и купить масляный насос для двигателя Opel, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Ремонтопригодность

Этот старый двигатель Opel можно капиталить. Производителем предусмотрено по 2 ремонтных размера шатунных и коренных вкладышей, есть ремонтные размеры поршневых колец.

 

Выбрать и купить двигатель для Opel Corsa, Opel Astra, Opel Meriva или Opel Zafira, Opel Vectra, Opel Omega вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

 

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Opel заказать с них автозапчасти.


Поделиться статьей с друзьями:

Обратный звонок