Оптовые продажи:
724 74 74
Без выходных 8:00-21:00

Ищем слабые места в «автомате» ZH 4HP22

Гидромеханическая трансмиссия ZF 4HP-22 – это старый большой и живучий немецкий «автомат», который выпускался с 1980 по 2003 год. Он предназначен для задне- и полноприводных автомобилей, работает в паре с двигателями рабочим объемом до 4,4 литров.

Его устанавливали практически на весь модельный ряд BMW, начиная с «тройки» E30 и заканчивая «семёркой» Е32. Эта трансмиссия использовалась на Volvo 740, 760 и 940, на Jaguar XJ, и Maserati Quattroporte, Peugeot 505 и 604 и другие автомобили. Также эту АКПП получили внедорожники Land Rover Discovery, Defender и Range Rover.

 

 

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку «автомата» ZF 4HP22, снятого с Range Rover 2.5 TDI 1997 года выпуска.

 

Конструкция АКПП 4HP22

Трансмиссия 4HP22 сделана с большим запасом прочности, инженеры не экономили на ее компонентах. АКПП создана на основе двух планетарных редукторов – передаточные числа формируют сдвоенный редуктор Равиньо и простой планетарный редуктор. Ими управляют целых 7 комплектов сцепления, вспомогательную роль играют 3 обгонные муфты.

Для включения передач задействуются несколько пакетов сцеплений. На 1-й передаче включаются две муфты сцепления, на остальных передачах переднего хода – по 4 муфты сцепления. На заднем ходу задействуются 3 муфты, поэтому нагрузка на фрикционы распределяется очень равномерно.

Гидротрансфоматор оснащен муфтой блокировки, которая задействуется только на 4-й передаче.

В первые 5-6 лет выпуска данная трансмиссия имела чисто гидравлическое управление, затем перешла на электронное управление – в гидроблоке появились управляемые соленоидами клапаны. В раннем варианте использовались 5 соленоидов, в 1989 года гидроблок изменили, а число соленоидов сократилось до 4 штук.

 

Выбрать и купить АКПП для автомобилей BMW, АКПП для Land Rover, АКПП для Jaguar, АКПП для Volvo вы можете в нашем каталоге контрактных КПП.

 

Трансмиссионная жидкость для АКПП 4HP22

АКПП 4HP22 не привередлива к качеству трансмиссионной жидкости, для нее подходит Dexron 3 или 4 в объеме 9,5 литров. Первую замену масла производили на рубеже 80 000 км, а затем через меньшие интервалы, в зависимости от состояния ATF – его прозрачности и помутнения. Чем сильнее изношена трансмиссия, тем быстрее масло загрязняется продуктами износа. Фильтрацию масла от мусора выполняет фильтр со стальной сеткой.

 

Слабые места трансмиссии 4HP22

Трансмиссия 4HP22 сделана с большим запасом прочности и явных слабых мест не имеет. На ремонт такие «автоматы» приезжают из-за сильного механического износа.

 

 

Гидротрансформатор

Гидротрансформатор трансмиссии 4HP22 обладает огромным ресурсом и нуждается в переборке только из-за износа муфты его блокировки. Он может пройти 300 000 км, но многое зависит от интенсивности эксплуатации. Причем сам гидротрансформатор может вполне нормально работать с сильно изношенной накладкой блокировки, которая при этом будет активно «пылить» в трансмиссионную жидкость. Обилие фрикционного осадка приводит к быстрому износу втулки гидротрансформатора. Ну а если гидротрансформатор вращается с вибрациями, то они передаются на масляный насос. В этом случае изнашивается втулка масляного насоса.

В обоих случаях появляются течи масла.

 

 

Гидроблок

В гидроблоке большинства «автоматов» 4HP22 установлены 4 соленоида. 3 из них являются шифтовыми, то есть они либо открывают либо закрывают клапаны. Они абсолютно одинаковые. Два из них управляют замыканием и размыканием фрикционов, третий управляет муфтой блокировки гидротрансформатора. 4-й соленоид управляет линейным давлением трансмиссионной жидкости. Также в электропроводке соленоидов присутствует датчик скорости.

Работоспособность гидравлического блока значительно нарушается продуктами износа муфты блокировки гидротрансформатора. Подзабитые каналы гидравлической плиты и изношенные шифтовые соленоиды приводят к тому, что давление для сжатия пакетов фрикционов будет недостаточным. Следовательно, сцепления будут буксовать и изнашиваться.

При износе соленоидов трансмиссия работает с заметными пинками, паузами и пробуксовками. При появлении таких симптомов нужно сразу ехать на ремонт гидротрансформатора и очистку гидроблока. Такой ремонт и легкая профилактика позволит избежать капремонта и значительно продлит ресурс трансмиссии.

 

 

Муфты (пакеты) сцеплений АКПП 4HP22

Самый нагруженный пакет сцеплений называется Forward, она же муфта А – он используется на всех передачах переднего хода, поэтому изнашивается быстрее остальных муфт. Износу подвержены фрикционные диски, а если продолжать эксплуатировать трансмиссию, то следом изнашиваются стальные диски пакета Forward, а также и одноименный барабан и хаб. Изношенные барабаны приходится менять на б/ушные, потому что новые в продаже не доступны.

 

 

Выбрать и купить АКПП для любых марок автомобилей вы можете в нашем каталоге контрактных КПП.

 

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Land Rover, BMW, Jaguar и заказать с них автозапчасти.


Поделиться статьей с друзьями:

Обратный звонок