Оптовые продажи:
724 74 74
Без выходных Колл-центр: 8 - 22; Склад: 8 - 23

Ищем слабые места в АКПП Toyota U241E

В конце 1990-х годов на автомобилях Toyota и некоторых Lexus появились 4-ступенчатые АКПП для поперечной установки с двигателем, c передним или полным приводом. Фактически эти трансмиссии были созданы компанией Aisin и встречались в паре с бензиновыми моторами объемом от 2 до 3 литров, т.е. работали как с рядными «четвёрками», так и с V6.

Сегодня мы будем разбирать одну из последних версий 4-ступенчатых АКПП Toyota – это модификация U241E, снятая c Toyota Previa 2002 года выпуска. Помимо минивена Previa эта трансмиссия устанавливалась на Toyota RAV4, Highlander, Camry, Alphard вместе с c 2- и 2,4-литровыми моторами серии AZ.

 

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 4-ступенчатой АКПП Toyota U241E с Toyota Previa 2002 года выпуска.

 

 

Выбрать и купить АКПП для автомобилей Toyota вы можете в нашем каталоге контрактных КПП.

 

Трансмиссия Toyota U240/U241, как и ее версия U140 для двигателей V6, была создана с потенциалом для трансформации в 5-ступенчатую. Поэтому в ее конструкции 3 планетарных редуктора, 3 пакета сцепления, 3 пакета тормозов и 2 обгонные муфты. Как и многие АКПП для поперечной установки, она является двухуровневой. На первом уровне находится входной вал, на втором уровне – промежуточный вал с ведущей шестерней главной передачи. В гидроблоке 5 соленоидов.

 

Все эти 4-ступенчатые АКПП заправляются трансмиссионной жидкостью Type T-IV. Полный заправочный объем – около 8,5 литров, а через сливное отверстие уходит около 3,3 литров. Частичную замену масла можно производить каждые 60 000 км. Каждые 2 замены стоит менять масляный фильтр, доступный после снятия поддона. Если сливаемое масло слишком загрязненное и имеет горелый запах, то пора задуматься о переборке гидротрансформатора и профилактическом ремонте этой трансмиссии.

 

 

Данная трансмиссия, особенно в поздней улучшенной и усиленной модификации, очень надёжная и служит очень долго – порядка полумиллиона км, особенно в паре с 4-цилиндровыми двигателями. Моторы V6 для неё тяжеловаты, но и с ними эта АКПП до капремонта проезжает не менее 300 000 км.

Многие владельцы Toyota RAV4 начала 2000-х годов с этой трансмиссией столкнулись с ее преждевременным износом: пробуксовками на 1-й передаче, пинками, невозможности переключения на высшие передачи. Вместе с этим фиксировались ошибки по некоторым соленоидам. Как оказалось, виновником скачка рабочего давления ATF явился блок управления с некачественной заводской пропайкой. Возникающие пинки при работе АКПП удалось вылечить пропайкой контактов на плате.

Вообще, по этой проблеме для кроссоверов RAV4 2000-2005 г.в. был выпущен отдельный сервисный бюллетень, в котором Toyota рекомендовала произвести сброс адаптаций АКПП и описала процедуру проверки работоспособности соленоидов, проверку их электропроводки. Ну а если пинающаяся трансмиссия после сброса адаптаций и исправных соленоидах продолжала пинаться, то Toyota предписывала менять ЭБУ.

Отметим, что если блок управления АКПП неисправен, то при отключенном электроразъеме эта трансмиссия может включать задний ход. Если задний ход не включается, то проблема не в ЭБУ, а в гидроблоке.

 

Муфта блокировки гидротрансформатора задействуется на 3-й и 4-й передачах. Из опыта эксплуатации этих трансмиссий – замена накладки муфты блокировки гидротрансформатора потребуется не ранее 300 000 км, а с 4-цилиндровыми моторами гидротрансформатор остается в строю на протяжении полумиллиона км.

 

 

Гидравлический блок

Гидравлический блок трансмиссии U241E отличается наличием трёх трёхпозиционных соленоидов. Такие соленоиды имеют расширенные функции. Например, соленоид DSL, управляющий муфтой блокировки гидротрансформатора, также задействуется при включении заднего хода и режима L. Нередко из-за грязного трансмиссионного масла шток этого соленоида заедает, при этом появляется сильный пинок при переключении с 1й на 2ю передачу, а задний ход вообще не включается.

Другие проблемы с этой АКПП, вроде обрыва обмотки соленоидов, износа золотниковых клапанов, встречаются очень редко либо на неухоженных автомобилях.

 

 

Износ планетарного ряда Output

Планетарный ряд Output трансмиссии U241E практически бессмертен, а вот на ранних трансмиссиях U140 в этом узле изнашивались оси сателлитов, увеличивался и «колебался» зазор между ними, солнечной и коронной шестернями, что приводило к ускоренном износу всех шестерен. При этом в масле накапливается стружка, но ее поначалу успешно отсеивают магниты. Если стружка или фрагменты зубьев шестерён циркулируют в масле, то из-за них может пострадать масляный насос и компоненты гидроблока.

 

 

Задний планетарный ряд

Задний планетарный ряд изнашивается очень редко и только из-за проблем с передним планетарным редуктором.

 

 

Износ задней крышки и барабана Direct

Задняя крышка трансмиссии U241E и ее ранних вариантов является опорой для барабана Direct и входного вала. Уплотнительные тефлоновые кольца разбивают свои канавки, после чего возникает давления масла, подаваемого для сжатия сцепления Direct (C2). При этом возникает пробуксовка во время переключения на 3ю передачу или не включается задний ход.

Чаще всего эта проблема возникает на тяжелых автомобилях. Из-за сильных нагрузок тефлоновые кольца могут прогрызть канавки и в барабане Direct. Вместе с этим может потребоваться замена обрезиненного поршня сцепления Direct.

 

 

Втулка масляного насоса

Износ втулки масляного насоса возникает на фоне загрязнения трансмиссионного масла и последних километров жизни гидротрансформатора.

 

Выбрать и купить АКПП для любых марок автомобилей вы можете в нашем каталоге контрактных КПП.

 

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Toyota и заказать с них автозапчасти.

 


Поделиться статьей с друзьями:

Обратный звонок