Оптовые продажи:
724 74 74
Без выходных Колл-центр: 8 - 23; Склад: 8 - 23

Где ломается и как капризничает Mazda 6 GH?

 

Говорят, что японские автомобили – самые беспроблемные и некапризные. Интересно, это касается всех «японцев» или только «Тойоты»? Давайте рассмотрим Mazda 6 второго поколения – насколько неприхотлив этот zoom-zoom ? Вы на канале «АвтоСтронг» и сейчас увидите подробнейший обзор слабых мест автомобиля.

 

Mazda 6 – это вам на Camry. Выглядит смело, стильно и свежо. Ничего скучного во внешности нет. Но можно ли годами эксплуатировать эту машину без поломок и дорогих ремонтов? Готовьтесь, сейчас расскажем обо всех мелочах и больших проблемах этой красотки.

 

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть видеообзор Audi A6 C5

 

 

Выбрать и купить запчасти для Mazda вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Кузов

Это Mazda 6 первого поколения имеет способность к самоутилизации – она ржавеет очень быстро, даже быстрее и громче, чем Opel. Но «шестёрка» 2-го поколения отделалась от рыжего позора предшественницы. Антикоррозионная стойкость кузова очень приличная, о появлении и интенсивном развитии очагов коррозии не стоит беспокоиться. Но пристально осмотреть кузов всё-таки стоит. Если ржавчины подозрительно много на внешних и внутренних панелях, то, скорее всего, это признак ДТП.

 

 

 

Выбрать и купить запчасти для Mazda 6 GH вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Фары AFS

Нередко на Mazda 6 появляются проблемы с корректором линз фар. При этом на панели приборов загорается ошибка AFS и, естественно, угол наклона света фар по вертикали не регулируется автоматически.

Проблема заключается в том, что вышли из строя датчики положения кузова либо же были обломаны их тяги. Датчиков положения кузова два, спереди и сзади, они закреплены на подрамниках и соединены с рычагами подвесок.

На сегодняшний день в продаже очень много предложений как неоригинальных стальных тяг вместо пластикового оригинала, так и самих датчиков.

Отметим, что датчик положения кузова легко проверяется. В его разъеме три контакта. Соответственно на левый пин подаём опорное напряжение 5 Вольт, а правый соединяем с минусом. Мультиметр соединяем с минусом источника и с центральным пином. При вращении штока сигнальное напряжение должно изменяться от 0,5 до 4,5 Вольт.

 

 

Треснувшие стёкла противотуманок

На дорестайлинговых Mazda 6 2-го поколения стёкла противотуманных фар – это отличные мишени для камней. Противотуманки разбиваются или сильно царапаются. Новые противотуманки (GS1D-51-690B) стоят по $100, неоригинал или б/у примерно вдвое дешевле. Можно купить неоригинальные стёкла-плафоны (по $7) и переклеить их.

 

Прокладки фонарей

Задние фонари Mazda 6 со временем начинают потеть изнутри. Это признак того, что вспененные уплотнители позади них уже устали и пропускают воду, которая также может стекать в багажник.

Прокладки давно не продаются, заменителей нет. Поэтому придётся либо мастерить их самостоятельно или нарастить старые силиконом.

 

Вода в порогах и в багажнике

Mazda 6 второго поколения, как и её предшественница, может удивить шумом волн. Это будет шум от воды, которая плещется в порогах кузова. Вода туда попадает через дренажи сверху и спереди мимо подкрылков. Но вода должна сливаться из порогов через несколько дренажных отверстий. Если не сливается, то дренажи закупорились мусором. Нужно будет пробить засоры.

Из порогов через технологические отверстия вода может попасть в салон под коврик и замочить короб предохранителей, который находится внизу передней левой стойки. Бывает, что из-за влаги и коррозии в блоке появляются ошибки по электронике. Например, может отключиться система стабилизации.

Вода в салон может попасть и через уплотнения технологических отверстий в моторном щите, через которые протянуты жгуты электропроводки.

А вот если вода появилась в подполье багажника, то придётся снимать бампер и менять расположенные сзади на кузове белые клипсы или обмазывать их силиконом. Реже вода попадает в багажник через вентиляционные решетки за боковинами бампера.

 

 

 

Жгут багажника

Пожалуй, нет автомобилей, у которых не переламываются провода в жгуте багажника. Mazda 6 не исключение. Провода обрываются в месте изгиба жгута. После этого отключаются электрокомпоненты, установленные в крышке багажника. Может погаснуть подсветка, может пропасть питание на замок багажника, и тогда крышка багажника не откроется.

 

 

Кнопка багажника

На седанах и лифтбеках Mazda 6 кнопка замка багажника встроена в центральный стоп-сигнал и прикрыта резиновым колпачком. Когда колпачок лопается, в замыкатель контакта этой кнопки попадает влага. При этом кнопка срабатывает не с первого раза, а также может срабатывать произвольно.

Советуем не мучаться с кнопкой и ее ремонтом, подклеиванием. Лучше сразу купите новую оригинальную за $33 (GS1D-56-8DXB) или китайский аналог за $15, и на много лет забудете об этой проблеме.

Через лопнувший колпачок кнопки, а также через уплотнитель плафона стоп-сигнала в крышку багажника попадает вода.

 

 

Ограничители дверей

Ограничители дверей Mazda 6 не очень долговечные. Их пластиковые фиксаторы изнашиваются через 8-12 лет эксплуатации, в результате при открытии двери начинают скрипеть. Оригинальные ограничители (GS1D58270E, GS1D58270) стоят по $25. Также в продаже есть сменные фиксаторы. Но в обоих случаях придётся снимать дверную карту для замены или обслуживания ограничителей.

 

Люфт водительского сиденья

Водитель, да и передний пассажир Mazda 6 могут услышать скрип их сидений. В некоторых случаях сиденья могут еще и качаться, ну почти как на «вазовской» классике. Вообще, по отзывной кампании инженеры Mazda исправляли этот недочёт, однако до сих пор встречаются автомобили с этой проблемой. Вся суть в том, что в механизме подъёма сидений отваливаются шайбы, фиксирующие его к салазкам. После этого втулки одной из четырёх опор подъемного механизма выскакивают из салазок, и сиденье заваливается на бок, начинает качаться.

Обычно сегодня владельцы разбираются с такой неприятностью кардинально: либо приваривают пружинные шайбы ко втулкам, либо удаляют втулки в подъёмном механизме и вместо них устанавливают болты с самоконтрящимися гайками.

 

 

Индикатор «подушки безопасности»

Если на панели приборов появилась ошибка по подушкам безопасности, то скорее всего дело в плохом контакте в электроразъеме. Нужно прочитать ошибку, чтобы узнать, на какую подушку жалуется ЭБУ. А потом подогнуть контакты в фишках электроразъема.

 

Выключатель педали тормоза

Иногда на панели приборов Mazda 6 загорается индикатор DSC Off, вместе с этим плохо срабатывает блокиратор селектора АКПП, т.е. не получается сразу передвинуть селектор из положения «паркинг». В этом случае проблема заключается в износе «выключателя педали тормоза» (BN7N66490А), он установлен прямо над педалью. Лучше сразу поменяйте его на новый, он стоит всего $15, и надолго забудете об этой проблеме.

 

 

Кронштейн педали сцепления

При замене выключателя педали сцепления можно увидеть следы сварки или трещины на кронштейне педали сцепления. Если основание кронштейна треснуло, то педаль немного перекашивается, нажимается туго и скрипит.

 

Подогрев сидений

Еще на Mazda 6 иногда отключается подогрев сидушки сидений. Обычно это случается из-за сгорания одной из нитей. В этом случае помогает творческий ремонт нагревательного элемента с разборкой сиденья.

 

Датчик уровня в бачке омывателя

А если на панели приборов Mazda 6 не гаснет индикатор низкого уровня жидкости в системе стеклоомывателя, то обычно в этом виноват поплавок датчика. Он просто не всплывает, поэтому индикатор постоянно горит.

Датчик можно снять, добравшись до бака стеклоомывателя через правый передний подкрылок. Датчик просто выдёргивается из дна бака. Потом его можно разобрать и очистить поплавок. Умельцы советуют улучшить его плавучесть: они сверлят в пластиковом поплавке 1-2 отверстия, в которые вставляют поролон или пенопласт.

 

Выбрать и купить расширительный бачок для Mazda 6 GH вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Моторчик печки

Если Mazda загудит моторчиком вентилятора, не удивляйтесь. Эта «болячка» не такая уж частая, но известная. Гул происходит из-за трения в подшипнике вентилятора, однако добавление смазки не всегда помогает в устранении гула. К сожалению, придётся устанавливать новый вентилятор (GS1D-61-B10). Оригинал стоит $180, но в продаже много заменителей по $60.

 

Выбрать и купить вентилятор (электромотор) печки для Mazda 6 GH вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Бензиновые двигатели

Mazda 6 оснащалась тремя бензиновыми «четвёрками». Все атмосферные, никаких турбин. Моторы предельно простые и ресурсные. Двигатели 1.8 и 2.0 вообще заимствованы у Mazda 6 первого поколения. 2,5-литровый «вырос» из старого 2,3-литрового двигателя.

Если не экономить на моторном масле, то эти двигатели без проблем пройдут 500 000 км. Если экономить, то появится масложор из-за залёгших поршневых колец, а также мотор может провернуть вкладыши.

Все эти двигатели периодически текут маслом по прокладке (L50110230) клапанной крышки, сальникам свечных колодцев и, кроме мотора 1.8, по уплотнению соленоида фазовращателя.

Реже появляются утечки масла по прокладке теплообменника над масляным фильтром.

Также периодически выходят из строя подушки-опоры двигателя, особенно правая гидравлическая. Масло может просто вытечь из неё, но чаще просто появляются вибрации по кузову и толчки при смене передач или при нажатии/отпускании педали акселератора. При износе легкосплавный верхний кронштейн буквально ложится на резиновую подушку опоры.

Оригинальная подушка (GS1G-39-060G) обойдётся в $130.

 

 

Раз в 50 000 км придётся чистить датчики абсолютного давления воздуха и расходомер – эти средства измерения нагрузки на двигатель есть на всех бензиновых «четвёрках» для Mazda 6. Вместе с ними и дроссель нужно чистить. Если они загрязняются слишком быстро и сильно, то это указывает на засорённую систему вентиляции картера.

Во впускных коллекторах этих моторов есть вихревые заслонки, ось которых разбивает посадочные места. Затем ось начинает вибрировать и шелестеть. А если выйдет из строя клапан управления актуатором вихревых заслонок, то они перестанут открываться, мотор будет задыхаться.

2- и 2,5-литровые атмосферники оснащены системой изменения длины впускного коллектора, в которой со временем отламывается тяга привода заслонок или барахлит клапан управления актуатором. Отдача двигателя в этом случае также снизится.

В приводе ГРМ этих моторах используются пластинчатые цепи, которые служат более 200 000 км.

Отметим, что если владелец доведёт эти моторы до масложора, то имеет смысл сделать лёгкую капиталку с заменой поршневых колец и обязательным промером цилиндров. Такое обновление двигателя обойдется в сумму порядка $700. Иногда может помочь раскоксовка двигателя.

 

 

Выбрать и купить двигатель для Mazda 6 GH вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Дизельный двигатель

Иногда в продаже встречаются Mazda 6 с турбодизелями собственного производства. Как правило, это универсалы, пригнанные из Европы. 2-литровый мотор достался от «шестёрки» первого поколения, c 2010-го его заменили на 2,2-литровый двигатель.

Оба турбодизеля неплохие, но требуют решения вопроса по части сажевого фильтра и внимательного обращения с топливной системой Denso. На оба этих мотора у нас есть подробные обзоры.

 

Выбрать и купить дизельный двигатель MZR-CD для Mazda 6 GH вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Трансмиссии

Mazda 6 с 1,8-литровым мотором оснащалась беспроблемной 5-ст. МКПП, остальные двигатели работают в паре с 6-ст. «механиками». Советуем следить за уровнем масла в этой коробке передач, т.к. оно довольно активно вытекает по сальникам. В результате могут захрустеть синхронизаторы.

 

Выбрать и купить МКПП для Mazda 6 GH вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Двухпедальные Mazda 6 оснащены 5-ст. «автоматом» FNR5 (FS5A-EL), который был создан инженерами Ford. На «шестёрку» 2-го поколения эта трансмиссия пришла без детских болезней. Износ опоры в задней крышке для барабана заднего хода случался редко, тормозная лента стала выносливее.

Этот «автомат» служит более 200 000 км, ну а чтобы он жил дольше, просто обновляйте в нём трансмиссионную жидкость каждые 50 000 км, желательно со снятием поддона и заменой фильтра.

 

 

Радиатор АКПП

На Mazda 6 с АКПП нередко случается утечка трансмиссионной жидкости в систему охлаждения двигателя. Радиатор охлаждения «автомата» встроен в нижнюю часть основного радиатора и погружен в ванну с антифризом. Сам радиатор соединен с трубками резьбовыми штуцерами. Штуцеры протекают по резьбам со стороны радиатора, после чего трансмиссионная жидкость практически беспрепятственно наливается в основной радиатор с антифризом. Если один из штуцеров оторвётся от корпуса радиатора, то антифриз может попасть в АКПП.

При этом уровень жидкости в расширительном бачке будет, что называется, «под крышечку» и с эмульсией. Появятся пинки и подёргивания в работе трансмиссии, а затем о ошибки.

В итоге придётся менять основной радиатор, промывать систему охлаждения и АКПП. Если «автомат» серьезно напьётся антифризом, то придётся менять все фрикционы. Фрикционный материал разбухает от гликоля.

Более надёжный способ решения проблемы – установка отдельного радиатора для АКПП, охлаждаемого воздухом.

 

Выбрать и купить радиатор для Mazda 6 GH вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Рулевая рейка

При покупке и эксплуатации Mazda 6 нужно обратить внимание на здоровье рулевой рейки. Симптомы тут понятные: руль вращается с огромным усилием.

Если вы уже владелец Mazda 6, постоянно следите за состоянием пыльников рулевых тяг. Именно из-за дырочек, трещин или плохого обжатия умирает электрическая рулевая рейка этого автомобиля. Все слабые места дают о себе знать в сырую погоду.

Здесь электромотор находится «вокруг» самой зубчатой рейки, а это значит, что через прорехи в пыльниках, особенно в левом пыльнике, вода получает прямой доступ к электромотору и его подшипнику.

Если усиление совсем пропало, то коррозия убила и заклинила подшипник ротора. Если усиление работает только в одну сторону, то вода повредила статор. Иногда электроусилитель отключается периодически. Но это лишь начало его конца.

Рулевые рейки Mazda 6 сегодня успешно восстанавливают, в продаже есть подшипник, также можно купить б/у рейку.

 

 

С рулевой рейкой Mazda 6 случается и другая проблема, ее симптомы такие: усилитель руля работает нормально, но при движении машину постоянно тянет в правую сторону. Причём увод происходит за счёт отклонения руля. Либо снижается производительность электроусилителя или усиление становится неравномерным при вращении влево или вправо. Иногда ЭУР самостоятельно выворачивает руль до упора вправо. Всё это говорит о неполадке датчика крутящего момента. Он установлен над рейкой на рулевом валу.

Проблема заключается в появлении трещин в направляющей втулке датчика крутящего момента. Удары от колдобин разбивают пластиковую обойму втулки, а также со временем она просто изнашивается. Можно откалибровать рулевую рейку, симптомы пропаду, но довольно скоро появятся вновь. В этом случае придётся устанавливать неоригинальный ремкомплект, который обойдётся в $480. По оригиналу датчик крутящего момента не продаётся отдельно от рулевой рейки. Также в продаже появились неоригинальные втулки, по $60. И, вроде бы, с их помощью можно устранить неполадки в работе рулевой рейки. Для замены втулки придётся демонтировать рейку.

 

Выбрать и купить рулевую рейку для Mazda 6 GH вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Передняя подвеска

Спереди в подвеске Mazda 6 по два поперечных рычага на каждое колесо. Шаровая опора нижнего рычага запомнилась и владельцам, и сервисменом скрипом, который появлялся уже при пробеге в 50 000 км. Этот скрип не свидетельствует об износе шаровой. Чтобы продлить ей жизнь, умельцы сверлили под шаровой опорой отверстие и ввинчивали туда тавотницу, т.е. клапан для подачи густой смазки. Смазанные и обслуженные таким образом шаровые служат долго и бесшумно.

 

 

Новые рычаги на Mazda 6 стоят дорого – нижний более $400, верхний – около $130. Сайлентблоки к ним можно купить отдельно только от неоригинальных производителей. Но в целом передняя подвеска служит очень долго. Стойки стабилизатора готовы пройти более 100 000 км, но ресурс втулок чуть скромнее. Задняя трёхрычажка не потребует ремонта до 150 000 км. Здесь первыми лопаются сайлентблоки продольных рычагов. Оригинальных сайлентблоков отдельно от рычагов нет, но сам рычаг можно купить за $80.

 

 

Передние ступичные подшипники Mazda 6 меняли еще по гарантии, т.к. они оказались слабыми. Если придётся менять их, учтите, что по размерам они точь-в-точь такие же, как на Mazda 6 первого поколения. Но в них находится магнитная лента, по которой считывают скорость датчики ABS. Это значит, что и устанавливать ступичные подшипники нужно правильно: наружу стороной с пластиковым пыльником магнитной ленты. Иначе будет гореть ошибка ABS.

 

 

Тормоза

Тормозные суппорты, особенно задние, на многих машинах страдают от попадания влаги под пыльники направляющих. Советуем осматривать их при каждом ТО, чтобы не столкнуться с переборкой суппортов и установкой ремкомплекта.

 

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Mazda и заказать с них автозапчасти.

 


Поделиться статьей с друзьями:

Обратный звонок