Оптовые продажи:
724 74 74
Ежедневно 8:00-21:00

Что не так с алюсиловым мотором для А-класса (W168) и Viano?

Двигатели Mercedes M166 – это рядные атмосферные «четверки» объемом от 1,4 до 2,1 литров. Они предназначены для поперечной установки на автомобили, созданные на «сэндвич-платформах». Это модель А-класса и созданный на его основе фургончик Vaneo. Эти двигатели выпускались с 1997 по 2005 годы.

 

Этот двигатель имеет алюминиевый блок цилиндров, алюсиловое покрытие поверхности цилиндров, ГБЦ с одним распредвалом, который приводит 8 клапанов. В приводе ГРМ используется однорядная цепь. Под капотом автомобиля силовой агрегат установлен с наклоном вперед на 60°.

 

 

Вообще бензиновые двигатели М166 для А-класса или Vaneo не являются лучшим выбором. Они не отличаются экономичностью, по ним возникает больше проблем, чем по дизельному мотору (OM668). Ресурс этого бензинового двигателя составляет порядка 300 000 км, и это при хорошем обслуживании. Капиталить его бесполезно – весь этот мотор считается одноразовым.

 

 

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 1,6-литрового двигателя M166.961.

 

 

Выбрать и купить двигатель для Mercedes вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

 

Бензонасос

Бензонасос на Мерседесе А-класса (или на Vaneo) после 15-20 лет эксплуатации устаёт и создает проблемы: из-за снижения его производительности снижается тяга, появляются рывки при ускорении, также мотор может глохнуть на холостом ходу. Эти симптомы обычно появляются после небольшого прогрева двигателя.

Бензонасос находится в баке, а вынуть его для замены можно только после снятия бака с автомобиля.

 

Генератор

Генератор, которым укомплектован двигатель М166, не отличается большим ресурсом. Его ремонт, а также снятие и установка – одна из самых частых причин появления А-класса и Vaneo на автосервисе. Нередко в нём ломается буквально все – и электронные компоненты, и механические (подшипники), в результате он заклинивает. Чаще генератор либо начинает гудеть из-за износа подшипников или не выдаёт необходимого напряжения

Этот генератор из-за своего расположения подвержен попаданию на него брызг, из-за чего появляется коррозия на обмотке статора.

При снижении производительности генератора загорается индикатор, указывающий на недостаточное напряжение зарядки. Также отключаются электропотребители, вплоть до электроусилителя руля, если генератор совсем слаб, и батарея уже подсела.

Этот генератор хорошо ремонтируется, но также можно выбрать б/у генератор на авторазборке.

 

 

Выбрать и купить генератор для двигателя Mercedes А-класса (W168) вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Стартер

Стартер выходит из строя реже, чем генератор. В ряде случаев проблема в том, что двигатель не запускается, заключается в плохом контакте на клеммах стартера или клемме массы на двигателе. Также бывали редкие случаи, когда на венце маховика (или драйв-диска) стачивались зубья.

 

 

Выбрать и купить стартер для двигателя Mercedes А-класса (W168) вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

ЭБУ с расходомером

На дорестайлинговых двигателях Мерседес M166 расходомер воздуха встроен прямо в ЭБУ, является его частью. Поэтому при неисправности ДМРВ, по задумке инженеров «Даймлер», нужно в сборе менять с блоком управления. Но это невероятно дорого.

 

 

Поэтому люди нашли несколько способов ремонта расходомера. Было определено, что из строя выходит специальный калиброванный резистор, связанный с чувствительными элементами ДМРВ (пленочными резисторами). Для ремонта нужно выпаять старый резистор и впаять новый. В последнее время сразу впаивают переменный резистор, чтобы можно было точно отрегулировать его сопротивление и добиться правильных показаний с ДМРВ. На практике, общее сопротивление моста резисторов расходомера должно составлять порядка 228-245 Ом. Также может понадобиться перепайка пленочных резисторов, если пленка повреждена.

Из-за проблем с ДМРВ двигатель плохо заводится либо холостой ход нестабильный, также снижается тяга и вырастает расход топлива.

 

 

Выбрать и купить блок управления двигателем (ЭБУ) для двигателя Mercedes А-класса (W168) вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Дроссельная заслонка

Двигатели М166 в зависимости от года выпуска отличаются исполнением дроссельной заслонки. На ранних версиях с ЭБУ, в который встроен расходомер, дроссель устроен обыкновенно. То есть, заслонка с электронным сервоприводом. На рестайлинговых моторах дроссель объединен с новым блоком управления двигателем. Этот ЭБУ гораздо надёжнее и обычно проблем не создает. Однако из-за неисправности этого блока управления стартер может не работать.

Дело в том, что «плюс» на управление стартером подается прямо из этого ЭБУ без каких-либо реле и предохранителей. Поэтому при перегрузке стартера блок управления может сгореть. Но количество таких случаев минимально. Проверить работоспособность линии стартера можно по 72-му пину в верхнем электрическом разъеме ЭБУ. При подаче 12-вольтового напряжения на этот пин стартер должен ожить. Напряжение нужно подавать через небольшую лампочку, которая послужит предохранителем и индикатором.

Если стартер не оживает, то нужно либо ремонтировать ЭБУ, либо менять.

 

 

Также у дроссельных заслонок есть версия «для холодных стран». Такие заслонки имеют два штуцера для подвода антифриза, обогревающего их. Соответственно в системе вентиляции картера трубки также имеют подогрев антифризом. А вот автомобили с мотором М166, эксплуатирующиеся в холодном климате, нередко становятся жертвой замерзания эмульсии в дросселе или в верхней изогнутой трубке системы ВКГ.

 

 

Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Mercedes вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Датчик положения коленвала

Нередко на двигателе М166 барахлит датчик положения коленвала. Из-за его неисправности хорошо прогретый двигатель глохнет и не запускается, пока датчик не остынет. Датчик положения коленвала на этом двигателе меняется достаточно просто.

 

 

Выбрать и купить датчик коленвала для двигателя Mercedes вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Запах выхлопных газов в салоне

Иногда в салоне Mercedes A-класса появляется запах выхлопных газов. Выясняется, что газы просачиваются через рассохшиеся трубки системы вентиляции картерных газов. Трубки расположены на блоке цилиндров со стороны моторного щита. Их нужно поменять на новые.

Также нередко в морозы в верхней изогнутой трубке системы ВКГ замерзает водно-масляная эмульсия, которая появляется там во время коротких поездок. Из-за закупоривания шлангов двигатель М166, как правило, выдавливает много масла через трубку масляного щупа. О скапливании влаги в масле и картере говорит появление эмульсии на пробке маслозаливной горловины и на щупе.

Чтобы не допускать такой ситуации, нужно менять эту трубку, а также совершать длительные поездки, чтобы мотор хорошо прогревался и выпаривал влагу и масла.

 

Датчик уровня масла

Помимо традиционного масляного щупа двигатель М166 оснащен электронным датчиком уровня масла. Этот датчик нередко сбоит и без явной причины сообщает о низком уровне масла. К счастью, перепроверить уровень можно с помощью обычного щупа.

 

Выбрать и купить датчик уровня масла для двигателя Mercedes А-класса (W168) вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Свечи зажигания и катушка

Свечи зажигания на моторе М166 следует менять раз в 20000 км, но эта процедура требует ловких и тонких рук, т.к. доступ к ним через капот очень затруднен и сверху они не видны. Проще всего их менять снизу, подняв автомобиль или загнав его на яму. Замечено, что из-за изношенных свечей зажигания расход топлива на этом компактном автомобиле вырастает до 12 литров/100 км в городском режиме. При этом пропуски зажигания не фиксируются.

Обычно пропуски зажигания появляются именно из-за износа одной из свечей зажигания либо из-за пробивания искры через резиновые изоляторы наконечников свечей, которые являются компонентом модульной катушки.

Оригинальная модульная катушка зажигания стоит относительно недорого – около $120, хорошие заменители вдвое дешевле. Эту катушку зажигания приходится менять, если после замены свечей зажигания мотор продолжает трястись на холостом ходу, плохо тянет или фиксируются пропуски зажигания.

 

 

Выбрать и купить катушку зажигания для двигателя Mercedes А-класса (W168) вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Топливная рампа

Нередко на двигателе М166 перетирается шланг подачи топлива в рампу. При этом топливо вытекает наружу на двигатель. Обычно пары топлива засасывает в салон – ощущается запах топлива. В худшем случае пролившееся топливо может загореться. Бывали случаи сгорания автомобилей.

Топливный шланг нужно как можно скорее заменить на новый, а лучше всего это сделать превентивно, т.к. оригинальный шланг зачастую доступен под заказ (его номер - А1684760127).

 

 

На топливной рампе отсутствует регулятор давления топлива. Это значит, что регулятор находится в бензонасосе. Поэтому если мотор неуверенно запускается и при этом давление в рампе быстро снижается после остановки мотора, придется менять модуль бензонасоса.

 

 

Выбрать и купить форсунки и топливную рампу для двигателя Mercedes вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Термостат

Термостат для двигателя М166 идёт в сборе с корпусом и датчиком температуры, цена соответствующая – около $25 за неоригинал. Обычно при износе термостата двигатель перестаёт хорошо прогреваться.

 

 

Помпа

Помпа системы охлаждения мотора М166 тоже может быть источником постороннего гула или воя. При замене помпы стоит оценить состояние трех роликов ремня навесного оборудования, т.к. нередко они и механизм натяжения преждевременно изнашиваются. Механизм натяжения меняется вместе с кроншейном – в комплект входят все 3 ролика. Стоимость оригинала – около $150.
 

Износ кулачков и шеек распредвала

Нередкая и распространенная проблема двигателя М166 – это появление коррозии на кулачках распредвала. Коррозия появляется из-за влаги и конденсата, которые этот мотор очень быстро накапливает. Также и характер самого автомобиля – он предназначен для городских поездок – только усугубляет ситуацию.

Считается, что ржавчина на кулачках распредвала – не приговор. Достаточно значительно сократить интервалы замены масла и изменить стиль езды – отказаться от коротких поездок.

Другое дело, если ржавые кулачки распредвалов и ролики рокеров изношены. В этом случае распредвал придется менять.

 

 

Нередко на моторах М166 возникает износ шеек распредвала и их опор. Это происходит на фоне замены масла с большими интервалами. Дело в том, что канал подачи масла к парам трения в ГБЦ имеет совсем небольшое сечение, поэтому он быстро закупоривается отложениями старого масла. В результате шейки распредвала царапают опоры, следом изнашиваются кулачки распредвала и рокеры. Первый признак проблем со смазкой ГБЦ – это стук или цокот гидрокомпенсаторов. Нередко двигатель М166 может громко грохотать несколько секунд после запуска именно из-за проблем со смазкой и загрязнения гидрокомпенсаторов.

 

 

Выбрать и купить ГБЦ для двигателя Mercedes А-класса (W168) вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Цепь ГРМ

Ресурс цепи ГРМ двигателя М166 довольно короткий, ее рекомендуют менять каждые 100 000 километров. Растянутая цепь гремит во время работы двигателя.

По сервисной инструкции, для замены цепи, ее направляющих и натяжителя нужно опускать двигать. Только в этом случае появляется нормальный доступ ко всем этим узлам. Цепь ГРМ можно поменять и протяжкой, не опуская двигатель. Но в этом случае все остальные компоненты не удастся поменять.

 

На натяжителе цепи ГРМ есть пробка, вынув которую, можно вкрутить штуцер манометра и проверить давление масла во время работы двигателя. На холостом ходу давление должно быть не менее 1 бар. Если давление меньше, то нужно искать причину. Скорее всего, появились отложения в масляном канале или изношен масляный насос.

 

 

Масляный насос

Масляный насос двигателя М166 не выдерживает работы на старом масле с подгоревшими частичками. Появляются царапины между его шестернями и корпусом, из-за чего снижается давление масла. Это, как уже отмечено, пагубно сказывается на здоровье пар трения в ГБЦ.

 

 

Также бывали случаи разрушения пластикового корпуса редукционного клапана, в результате чего подаваемое в каналы смазки и масло просто стекало обратно в поддон. В целом, двигателю M166 для долгой бесперебойной работы нужно качественное масло, желательно с допуском 229.3.

 

 

Выбрать и купить масляный насос для двигателя Mercedes А-класса (W168) вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Выбрать и купить блок цилиндров для двигателя Mercedes или двигатель для А-класса (W168) или двигатель для Mercedes Vaneo вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Mercedes заказать с них автозапчасти.


Поделиться статьей с друзьями:

Обратный звонок