Оптовые продажи:
724 74 74
Ежедневно 8:00-21:00

Что может случиться с итальянским мотором 1.2 для Ford Ka и Fiat 500

Ford Ka второго поколения был создан на основе автомобиля Fiat 500, поэтому вся начинка в нем по сути итальянская. На субкомпактный немецкий автомобиль устанавливались и немецкие, и итальянские силовые агрегаты, включая этот 1,2-литровый мотор. Именно такой двигатель с Ford Ka 2010 года выпуска мы сейчас будем разбирать.

 

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 1.2 (169A4000), снятого с Ford Ka 2008 года выпуска.

 

 

Этот двигатель не представляет из себя ничего технологичного и предельно прост. Он создан на основе чугунного блока цилиндров, в легкосплавной ГБЦ один распредвал, который приводит 8 клапанов. В приводе клапанов нет гидрокомпенсаторов. А вот дроссельная заслонка имеет электронный сервопривод.

Вообще этот мотор относится к очень старому итальянскому семейству моторов FIRE, о которых мы уже рассказывали. В 2000-х годах итальянская компания оставила в производстве только 1,2 и 1,4-литровые моторы из этого семейства. Сегодня мы разберем простейший из этих двигателей.

Этот 8-клапанный мотор образца 2007 года (Ford FP4 / Fiat 169A4000, 69 л.с.) широко применялся на итальянских автомобилях: Fiat Panda, 500, Grande Punto, а также на Lancia Ypsilon.

 

Выбрать и купить двигатель для Fiat или двигатель для Ford вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

 

Надёжность двигателя 1.2 8v для Ford Ka, Fiat 500, Panda и других авто

Благодаря предельной простоте 1,2-литровый 8-клапанный двигатель не имеет специфических проблем и слабых мест, прост в обслуживании. Некоторые владельцы, считая, что с этим мотором ничего не случится, начинают серьезно экономить на обслуживании, что оборачивается проблемами и ремонтами.

 

 

Опоры двигателя

1,2-литровый двигатель относительно лёгкий, а пробеги у автомобилей с ним часто небольшие. И при этом подушки двигателя имеют ограниченный ресурс – они служат около 10 лет. При износе демпферов опор двигателя слышен металлический стук при трогании или при включении задней передачи.
Оригинальные опоры под маркой Ford стоят $150-200 долларов, но хорошие неоригинал стоимостью $20-30 можно подобрать по каталогу запчастей для Fiat.

 

 

Бензонасос

Топливный насос может стать причиной того, что двигатель перестает разгонять автомобиль, неровно работает и просто глохнет. Эти симптомы возникают в жаркую погоду. Причиной этого является сетка-фильтр в бензонасосе. Бензонасос легко снимается, сетку можно почистить, смыв с нее всю грязь подходящим средством.

 

 

Выбрать и купить стартер для двигателя Fiat или бензонасос для двигателя Ford, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Стартер

Иногда двигатель Ford Ka запускается через раз, то есть, одним утром заводится плохо, а затем хорошо. Проблема может быть в ослаблении массы на стартере либо в износе втягивающего реле стартера. Поэтому стоит комплексно осмотреть провода и клеммы массы на двигателе, а также проверить работоспособность стартера. На замену неисправному стартеру можно смело ставить хороший б/у стартер с авторазборки.

 

 

Выбрать и купить стартер для двигателя Fiat или стартер для двигателя Ford, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Дроссельная заслонка

Электронная дроссельная заслонка появилась на 1,2-литровом 8-клапанном моторе в конце 2009 года. Эта заслонка беспроблемная и хлопот не доставляет. Она может потребовать внимания для чистки из-за загрязнения маслом и сажей, которые попадают к ней из расположенного рядом канала системы вентиляции картерных газов. Загрязненный дроссель приводит к неровной работе мотора на холостом ходу.

Дроссельная заслонка установлена на уплотнении, которое со временем теряет эластичность и начинает пропускать воздух во впускной коллектор. Из-за этого двигатель может держать повышенный холостой ход или нестабильно работать из-за неравномерного попадания лишнего воздуха во впуск в обход дросселя.

 

 

Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Fiat или для двигателя Ford, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Катушка зажигания

Катушки зажигания на 8-клапанном итальянском двигателе 1.2 объединены в один общий модуль, который приходится менять целиком, если пропуски зажигания появляются хотя бы в одном цилиндре. Новый оригинальный модуль стоит порядка $200, хорошие заменители вдвое дешевле.

Пропуски зажигания проявляются в виде провалов и подергиваний во время трогания, при ускорениях. Также пропуски фиксирует ЭБУ, регистрируя соответствующие ошибки.

Разумеется, виновниками этих симптомов могут быть изношенные свечи и высоковольтные провода. А модуль можно проверить мультиметром. Сопротивление первичной обмотки не должно превышать 2 Ом, а сопротивление вторичной обмотки не должно выходить за пределы 20 кОм.

 

 

Выбрать и купить катушки зажигания для двигателя Fiat или для двигателя Ford вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Термостат

Термостат двигателя 1,2 расположен в легкосплавном корпусе. Этот термостат служит порядка 100 000 км, а затем начинает открываться при меньшей температуре вместо положенных 88°С. Из-за этого двигатель не нагревается до положенной температуре.

Также может возникнуть течь термостата по прокладке между ним и его корпусом, а в редких случаях может отломаться пластиковый штуцер, выходящий из корпуса. В этом случае немалая часть охлаждающей жидкости просто выльется из системы, а двигатель рискует перегреться.

 

 

Регулировка тепловых зазоров клапанов

1,2-литровый 8-клапанный мотор для Ford Ka и Fiat 500 (и других авто) нуждается в измерении тепловых зазоров клапанов каждые 50000 км. Регулировка клапанов выполняется достаточно легко – подбором и заменой регулировочных шайб. Тепловые зазоры для впускных и выпускных клапанов составляют соответственно 0,3 и 0,4 мм ±0.05 мм.

Если тепловые зазоры клапанов далеки от номинала, двигатель работает со стуком и даже с пропусками зажигания.

 

 

Ремень ГРМ

Зубчатый ремень ГРМ подлежит замене каждые 100 000 км либо раз в 5 лет, поэтому обычно ремень меняют по возрасту, а не по пробегу. Вместе с ремнем стоит поменять помпу и антифриз. На свежих 1,2-литровых 8-клапанных моторах Fiat с приводом ГРМ проблем не возникает, а  вот на эти моторах образца 2000 года нередко обрезает шпонку шкива коленвала. При этом шкив проскальзывает на носке коленвала, но поршни и клапаны не ударяют друг по другу. Поэтому также будет не лишним менять болт шкива коленвала.

 

Жор масла

1,2-литровый 8-клапанный двигатель имеет врожденную склонность к расходу масла, которая проявляется с годами почти на всех автомобилях. Владельцы, которые обнаружили жор масла, следят за аппетитами двигателя и просто доливают масло. Заправочный объем масла в этом моторе – 2,5 литра, еще 300 грамм можно слить из корпуса масляного фильтра. Поэтому из-за жора масла этот двигатель может достаточно быстро употребить весь объем заправленного масла, что приведет к гибели двигателя.

Попытки избавиться от повышенного расхода масла при помощи раскоксовки не всегда бывают удачными. Для исцеления мотора приходится менять поршневые кольца. Нередко при этом обнаруживается износ на стенках цилиндров.

 

 

Выбрать и купить двигатель для Ford Ka, Fiat Punto, Fiat Bravo, Fiat Doblo, Fiat Stilo, Fiat 500 вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

 

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Fiat или автомобилей Ford и заказать с них автозапчасти.


Поделиться статьей с друзьями:

Обратный звонок