Оптовые продажи:
724 74 74
Без выходных Колл-центр: 8 - 23; Склад: 8 - 23

Что ломается в Range Rover L322?

Говорят, что эта машина никогда не даст вам забыть, что вы миллионер. Потому что суммы за ремонт выходят очень крупными. Правда ли это? Давайте разбираться и пристально рассматривать Range Rover 3-го поколения. Вы на канале компании «АвтоСтронг», и мы начинаем.

 

Вообще, судьба этого внедорожника сложная. Англичане начали его проектировать, когда компания находилась под крылом BMW. В продажу он отправился уже под руководством Ford, ну а смена поколения произошла уже под патронажем индийской компании Tata.

Поэтому Range Rover перемерил много двигателей и пережил 2 рестайлинга. Может, из-за всей этой менеджерской чехарды пострадало качество?

 

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть видеообзор Range Rover 3-го поколения (L322)

 

 

Выбрать и купить запчасти для Range Rover вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Кузов

Портится ли внешний вид Range Rover или он веками сохраняет нарядный вид, как Букингемский дворец? К сожалению, на его кузове есть пара очагов ржавчины. Прежде всего, «расцветает» кромка верхней створки двери. Дверь перекрашивали по гарантии, перекрашивали после гарантии, но она продолжает «цвести». Очередная перекраска – это лишь вопрос времени.

 

Выбрать и купить двери Range Rover или крыло для Range Rover вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Также почти у всех машин вспучивается краска и развивается коррозия на задних арках. Говорят, что если сделать хорошую антикоррозионную обработку за подкрылками арок, то можно надолго продлить эффект от перекраски и подварки задних арок.

 

 

Ну а если владелец совсем не борется с коррозией, то начинает отшелушиваться краска на порогах задних дверей.

На Range Rover, выпущенных до 2011 года, часто рвались ограничительные тросики нижней створки двери багажника.

Интересная проблема Range Rover – ржавление и разбухание колёсных гаек. После этого родной гаечный ключ на 22 на них не налазит, приходится брать ключ или головку на 23. Самые опытные владельцы этих машин возят с собой еще и головку на 21. Она пригодится, если с гайки сорвётся наружный колпачок.

 

 

Выбрать и купить ноускат (переднюю часть автомобиля) для Range Rover вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Электроника

Сразу перейдем к электрической начинке Range Rover. Машины первых лет выпуска доставляли немало проблем. Электрическая система этого внедорожника была нервной, инженеры годами и многочисленными версиями прошивок устраняли проблемы. При покупке нужно проверить работу абсолютно всех электронных механизмов: от лампочек до люка, механизма складывания зеркал, дверных замков и датчиков парковки. Все механизмы нужно подёргать пару раз, все кнопки понажимать. Не забывайте про омыватель заднего стекла – часто его форсунки перестают лить воду из-за неисправности клапана в системе.

 

Выбрать и купить зеркало боковое для Range Rover вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Range Rover`у достался проблемный датчик угла поворота рулевого колеса от BMW X5. У него врожденные проблемы с контактными «усиками», которые просто обламываются, что приводит к неполадкам ABS и системы стабилизации. Датчик поворота руля ремонтируется – нужно просто установить долговечные контакты.

Еще проще решается проблема с отключением функции складывания зеркал: в водительском зеркале отщелкивается электроразъем на датчике положения. Вставьте его до упора, и проблема решится.

 

У Range Rover хитрая вентиляция сидений, которая умеет обогревать и охлаждать. Нитей обогрева здесь не предусмотрено вовсе. Сзади в спинке сиденья установлен вентилятор, который отправляет воздух на особый теплообменник, способный под воздействием электрического тока нагреваться или охлаждаться. Нередко этот термоэлектрический преобразователь выходит из строя. Умельцы придумали творческие способы ремонта, но лучше заменить его на новый. Есть аналог от Ford (DU5Z19N550-D) по цене в $200.

 

Выбрать и купить салон и сидения для Range Rover вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 


И не позволяйте пассажирам задних сидений ударять коленями в спинки передних сидений – из-за этого может лопнуть воздуховод механизма вентиляции, что ускорит выход из строя теплообменника.

Может отказать мотор вентилятора «печки». Придётся менять его на новый, разбирая всю переднюю панель. Вентилятор, кстати, подходит от первого Х5 и «пятёрки» E39.

 

Двигатели

Range Rover 3-го поколения до первого рестайлинга выпускался с двумя моторами. Оба мотора от BMW. Немецкие боссы поделились рядной дизельной «шестёркой» M57, но ограничили мощность на уровне 177 л.с. Т.е. на старой «тройке» Е46 этот мотор был мощнее. По сути, недостаточная мощность и вихревые заслонки – это все претензии к этому надёжному мотору.

Вторым двигателем был 4,4-литровый V8 M62 с оригинальной мощностью в 286 л.с. Мы недавно делали обзор на этот двигатель. Очень специфичный мотор с многочисленными капризами и даже риском задиров. Вообще, баварский V8 считается худшим двигателем для Range Rover. Не поверите, но английские V8 служат гораздо лучше и требуют меньше внимания к себе.

 

Бодрый Range Rover с надёжным мотором – это машины 1-го и 2-го рестайлинга. У нас как раз машина первого обновления, которое пришлось на 2005-2009 модельные годы. Под капотом – 3,6-литровый турбодизельный V8. Это очень надёжный мотор, созданный концерном PSA по заказу Ford. C цепным приводом ГРМ. Если хотите, называйте его «супер-HDI».

 

 

Просто меняйте масло в нём каждые 10 000 км, посматривайте за возможными подтеканиями антифриза по трубкам и тройникам позади мотора, осматривайте патрубки, по которым воздух движется от турбин до и после интеркулера.

В развале этого V8 есть теплообменник с корпусом масляного фильтра, он очень редко теряет герметичность и обычно течёт антифризом наружу. Его придётся поменять на новый (LR006427), стоимостью порядка $900.

Еще одна подлость, которую может преподнести этот мотор – закисание и обламывание свечей накаливания при их откручивании. Для высверливания обломанных свечей накаливания придётся снимать ГБЦ.

На смену баварскому V8 под капотом рестайлингового Range Rover пришли два новых V8, созданных совместно с Jaguar.

4,4-литровый мотор является атмосферным, 4,2-литровый оснащён приводным нагнетателем. Оба созданы на основе легкосплавного блока с чугунными гильзами цилиндров. И это реально надёжные моторы. Всё, что им нужно для долгой беспроблемной службы – это качественное масло и топливо. Если эти моторы начнут дымить синим дымом, а уровень масла в поддоне начнёт снижаться, просто заменить клапан ВКГ (LR003380), и всё пройдёт. Если появятся пропуски зажигания – поменяйте свечи. Снизится тяга – обновите бензонасос. С этими V8 всё просто.

 

Выбрать и купить турбину для двигателя Range Rover вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

В 2009 модельном году Range Rover второй раз «подтянул лицо» и получил комплект новых моторов. Дизельный V8 вырос до 4,4 литров. Это всё еще «супер-HDI», то есть к его созданию приложили руку инженеры PSA. Очень надёжный и желанный мотор. Цепи ГРМ не растягиваются, но теплообменник в развале блока цилиндров стал более хлипким – начинает потеть буквально каждые 100 000 км. Причём через него может утечь приличный объём масла, появится соответствующий запах. Теплообменник для 4,4-литрового мотора стоит порядка $500, также есть много неплохих и более дешёвых заменителей.

На 4,4-литровом турбодизеле по отзывной кампании меняли сливную трубку левого (малого) турбокомпрессора, чтобы масло не выдавливало через его картридж в выпускную систему. При этом машина устраивает дымовую завесу.

 

Выбрать и купить форсунку для Range Rover или ТНВД для Range Rover вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Еще в этом моторе во внимании нуждаются 4 переходных трубочки на впускном коллекторе, которые начинают потеть маслом, а потом могут лопнуть. Также неторопливо потеет один из крепёжных штифтов направляющей цепи ГРМ. При этом появляется масляное пятно спереди сверху на двигателе. Для устранения запотевания нужно менять уплотнительное колечко, при этом нужно лезть в привод ГРМ.

Еще спереди двигателя 4.4 TDV8 могут возникнуть подтекания масла по сальнику коленвала и по прокладке масляного насоса.

При больших пробегах может попроситься на замену радиатор охлаждения двигателя.

Добавим, что в последнее время появились редкие случаи прогорания поршней на 4,4-литровом турбодизеле. Не исключено, что это связано с чип-тюнингом этих моторов или очень уставшими форсунками.

 

Оба бензиновых мотора для Range Rover в 2009 модельном году выросли в объеме до 5 литров. Первые 4 года эти моторы заезжали на СТО для замены неудачного цепного привода ГРМ: цепь умудрялась раздробить направляющие и повредить зубья на муфтах газораспределения. Внимания требует недолговечный теплообменник в развале блока цилиндров и недолговечный вентилятор охлаждения, страдающих от грязи и реагентов.

 

Выбрать и купить двигатель для Range Rover вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Расширительный бачок

Фирменный расходник Range Rover – расширительный бачок. Его приходится менять из-за появления трещины и вытекания значительного объема охлаждающей жидкости.

Но оповещение о низком уровне жидкости может появиться из-за того, что поплавок датчика «утонет», т.е. перестанет держаться на плаву.

 

АКПП

Range Rover 3-го поколения продавался только с АКПП. В паре с моторами BMW работали слабые для такого тяжёлого внедорожника 5-ст. «автоматы» ZF 5HP24 (с V8) и GM 5L40E (c турбодизелем). Они едва выхаживали 150 000 км и уходили в ремонт по разным причинам.

После первого рестайлинга Range Rover получил куда более совершенный и надёжный 6-ст. «автомат» ZF 6HP26. Правда, эта трансмиссия страдает от потери герметичности уплотнений гидроблока, что проявляется в мороз. А ее пластиковый поддон лучше менять каждую замену масла, чтобы исключить пропускание масла.

После второго обновления Range Rover c 4,4-литровым дизелем получил 8-ст. АКПП ZF 8HP70. Это еще более удачный «автомат», менее капризный, не страдающий от перегрева, но всё еще склонный подтекать по поддону и втулке электроразъема.

«Автоматы» Range Rover были оснащены термостатом, установленным на трубках, по которым ATF отправляется в радиатор и обратно. В ходе выпуска инженеры предложили вариант вставки без термостата, что продлило срок службы трансмиссии.

 

 

Выбрать и купить АКПП для Range Rover вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Трансмиссия

Вся полноприводная трансмиссия Range Rover очень долговечная. Раздатка с цепью служит под 300 000 км, ее приходится ремонтировать из-за растяжения цепи.

На многих машинах присутствуют запотевания по стыку раздатки и АКПП. Ничем страшным и дорогим это не грозит. При удобном случае можно поменять сальники раздатки.

Отметим и очень редкие случаи износа подшипников раздаточной коробки и переднего редуктора, которые проявляются гулом. Посторонний звук от них может появиться к пробегу в 300 000 км.

 

 

Выбрать и купить раздаточную коробку для Range Rover вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Тормоза

Четырёхпоршневые передние тормозные суппорты Brembo достались мощным версиям Range Rover. Эти тормоза эффективны, но довольно рано начинают подклинивать. Их приходится снимать, менять ремкомплект, а иногда вместе с ними и сами тормозные поршни.

 

Пневмоподвеска

Все Range Rover продавались с пневмоподвеской. Ее пневмобаллоны ничем не прикрыты от грязи, поэтому после внедорожных покатушек нужно ехать на мойку, чтобы смыть с них всю грязь. Иначе пневмобаллоны протрутся до дыр и лопнут. Кстати, оригинальные передние баллоны недорогие – по $270 за штуку, задние по $350. Есть и недорогие заменители.

 

 

За дорожным просветом следят 4 датчика уровня подвески. Нередко из-за обрыва проводки или неисправностей датчиков Range Rover наклоняет кузов над одним из колёс.

Ну а если датчики исправны, но машина без ошибок приседает на одно из колёс, то все дело явно в утечке воздуха из пневмобаллона. Воздух может травить по нижнему обжимному кольцу. Лучше заменить баллон на новый усовершенствованный, где это уплотнение более надёжно.

Верхние баллоны могут пропускать воздух сверху по уплотнительному резиновому кольцу между штоком амортизатора и «стаканом» пневмоподвески.

Если игнорировать «сдувание» подвески, то следом придётся заменить компрессор пневмосистемы.

 

Выбрать и купить компрессор пневмоподвески для Range Rover вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Подвеска передняя

Передняя подвеска Range Rover 3-го поколения представляет из себя стойки McPherson. То есть, аммортизатор прикручен к поворотному кулаку. Снизу кулак опирается на два рычага. Это всё похоже на подвеску первого BMW X5 (E53), но все рассчитано на бОльшую массу автомобиля и увеличенные ходы. Ну и с учётом пневмобаллонов.

 

 

Сайлентблоки рычагов можно купить отдельно как по оригиналу, так и по заменителям и перепрессовать отдельно. Также отдельно меняется шаровая косого рычага. Оригинальные рычаги передней подвески стоят по $200 – 220. Хорошие заменители втрое дешевле.

Любопытная особенность Range Rover в том, что втулки переднего и заднего стабилизатора наварены на его торсион и отдельно не продаются. Однако при более внимательном изучении каталога запчастей можно найти, что отдельно оригинальные втулки поставляются для бронированных версий Range Rover.

 

Выбрать и купить пневмоподушку и стойку амортизатора для Range Rover вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Рулевая рейка служит неплохо, но нужно следить за запотеваниями пыльников на тягах и на входном валу. Если потеет сильно, то придётся ее снимать для замены сальников. А вот если застучит, то, скорее всего, придется менять на не стучащую.

 

Подвеска задняя

Все сайлентблоки задней подвески тоже детализируются отдельно. Обратите внимание, на огромный нижний рычаг. Его сайлентблоки легко выхаживают 200 000 км. А вот сайлентблоки верхнего рычага и развальные болты приходится менять раз в 2 года. Но это не затратная процедура.

На задних амортизаторах многих Range Rover появляются следы масла, но это годами никак не влияет на их работоспособность.

Если при проезде дорожных неровностей что-то в задней подвеске начало глухо стучать, то это просятся на замену задние сайлентблоки подрамника.

 

 

В целом шасси Range Rover 3-го поколения очень живучее и долговечное, полностью ремонтопригодное. Но лопнувший пневмобаллон уже не склеить.

Ступичные подшипники буквально вечные, по карданам вопросов не возникает.

 

Итог

Range Rover 3-го поколения с каждым рестайлингом становился всё лучше и надёжнее. В действительности это добротный внедорожник, на котором можно не только далеко уехать, но и вернуться назад. А с мощным турбодизелем поездки на этой громадине будут даже экономичнее, чем поездки на эвакуаторе. То есть, почти все шутки об этих роскошных машинах – это действительно шутки. Главное, обслуживать его вовремя и в специализированных сервисах. И тогда заезжать на ремонты удастся гораздо реже.

 

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Land Rover, Range Rover и заказать с них автозапчасти.


Поделиться статьей с друзьями:

Обратный звонок