Оптовые продажи:
724 74 74
Без выходных Колл-центр: 8 - 23; Склад: 8 - 23

Большой гид по проблемам Audi A6 C5

25 лет назад, т.е. в апреле 1997 года, появилось второе поколение Audi A6. Это был мощный скачок вперёд – к новому уровню оснащения, комфорта и мощности. «А-шестая» в кузове C5 стала очень популярной. Но как поживает немецкий премиум спустя четверть века? Что осталось от этих машин? Вы на канале «АвтоСтронг» и сейчас увидите подробнейший обзор этого властелина колец.

 

У премиальных машин есть удивительное свойство: с годами стоимость их обслуживания ничуть не дешевеет. Audi A6 C5 хорошо чувствует себя в руках опытного владельца, который либо многие работы делает самостоятельно, либо ездит к действительно квалифицированным сервисменам. С годами в этих машинах может накопиться длинный перечень неисправностей, которые невозможно устранить дёшево. Итак, давайте пристально рассматривать эту машину.

 

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть видеообзор Audi A6 C5

 

 

Выбрать и купить запчасти для Audi вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Кузов и свет

Кузов Audi A6 C5 неплохо защищён от коррозии. Однако дорожные реагенты всё же выигрывают многолетнюю битву. В первую очередь краска на этих машинах начинает вспучиваться на арках передних крыльев и нижних краях дверей и под молдингами, которые со временем даже оттопыриваются под натиском ржавчины.

Стёкла фар Audi A6 мутнеют, но эта неприятность решается полировкой. Также через 15-20 лет эксплуатации в отражателях линз осыпается зеркальное напыление, после чего фары очень слабо освещают дорогу. Для восстановления или замены отражателей, или линз в целом придётся расклеивать фары.

Противотуманки часто просто убитые: расцарапанные или повреждённые камнями. Они слишком низко установлены в бампере.

 

 

Двигатели

Audi A6 C5 продемонстрировала огромный прогресс технологий, чтобы догнать и обогнать двух своих конкурентов-земляков. Каждый силовой агрегат этой машины был напичкан буквально всеми типами технологий, которые существовали на то время. У бензиновых моторов по 5 клапанов на цилиндр, фазовращатели привычных и удивительных конструкций, системы изменения длины впускного коллектора, некоторые моторы имели битурбонаддув. Эти двигатели познакомили поклонников Audi с правильными допусками, качественными маслами и квалифицированным обслуживанием. Ну а те владельцы, которые не захотели обслуживать моторы по строгим регламентам и откровенно экономили, быстро столкнулись с неприятными дорогими проблемами. Особенно если владелец позабыл о необходимости замены ремня ГРМ. Почти на все эти движки Audi A6 C5 у нас есть подробные видеоразборки. Список с ссылками есть в описании.

 

Выбрать и купить двигатель для Audi вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Базовые двигатели этого поколения Audi A6 – это рядные 1,8-литровые «четвёрки». Встречается буквально одна атмосферная версия, остальные турбированные, на 150 и 180 л.с. Таких «А-шестых» в продаже осталось совсем не много. Эти модификации выпускались с самого начала существования этой модели (апрель 1997 года) и до середины 2001 года. Практика показывает, что эти двигатели достаточно надёжные, однако годы берут своё. Хлопоты доставляет сложносочиненный впускной тракт, капризные катушки зажигания, дорогущий гидронатяжитель межвальной цепи. Экономия на масле приводит к закупориванию маслозаборника и проворачиванию вкладышей.

 

 

 

На рестайлинговые Audi A6 C5 устанавливали 2-литровый «атмосферник». Очень неудачный двигатель, потребляющий масло в огромных количествах и вообще медленно умирающий. Его вылечивают установкой неоригинальных поршней и колец.

 

Почти все оставшиеся на дорогах Audi A6 (C5) c с бензиновыми моторами оснащены атмосферными V6 объемом 2.4 и 2.8 литра. Это хорошие долговечные двигатели, однако многие из них начинают активно поедать масло через изношенную ЦПГ или уставшие маслосъемные кольца.

На дорестайлинговых машинах периодически доставляет проблемы неудачная система вентиляции картера. Её трубочки и эжекционный насос забиваются и закупориваются.

Эти двигатели охотно текут маслом, особенно на фоне высокого давления в картере. А уставшая муфта вентилятора в результате приводит к перегреву двигателя и дорогим проблемам.

Ну а самая дорогая проблема этих V6 – гидронатяжители межраспредвальных цепей, они же выполняют функцию фазовращателей. Если гидронатяжители начнут потеть маслом или мотор начнёт грохотать цепями распредвалов, а это случается раз в 250 000 – 300 000 км, их придётся поменять. Оригинальные натяжители стоят по $500, их по два на этом V6.

Правда, куда дороже выйдет замена мотора, если он погибнет из-за уже упомянутого перегрева или из-за обрыва качественного ремня ГРМ. Зубчатые ремни среднего качества лучше менять каждые 60 000 км, причем сразу с помпой. Оригинал или хороший заменитель служит вдвое больше.

 

Выбрать и купить двигатель для Audi A6 C5 вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

На базе этих V6 создан 2,7-литровый битурбомотор. Таких Audi A6 C5 мало, но сам мотор надёжный и выносливый по железу. Проблемы и слабые места такие же, как у атмосферных V6, плюс хлопотный и сложный впуск с двумя турбинами. Турбины служат довольно долго, чаще приходится искать причины проблем с наддувом из-за проблем в управлении этим самым наддувом.

 

После рестайлинга в моторной гамме Audi A6 C5 исчез 2,8-литровый атмосферник. Ему на смену пришёл 3,0-литровый V6. Это продолжение той же серии моторов с 5-ю клапанами на цилиндр, но блок цилиндров уже легкосплавный, с тонкими чугунными гильзами. Это противоречивый мотор, который лишь при условии дорогого квалифицированного обслуживания служит долго. Из его особых минусов – прогрессирующий жор масла и вероятность появления трещин в тоненьких стенках блока цилиндров.

 

В природе существуют Audi C5 с бензиновыми V8 объемом 4,2 литра. Причём совсем непродолжительное время выпускались битурбированные версии. Эти двигатели произошли от атмосферных V6, у них по 5 клапанов на цилиндр и ремень в приводе ГРМ. Однако в их основе лежит легкосплавный, а не чугунный блок цилиндров. Гильз нет, поверхность алюминиевых цилиндров имеет особую обработку. Все эти моторы доехали до огромного расхода масла и задиров в цилиндрах. Лишь немногие были перегильзованы и хранятся в руках коллекционеров.

Отдельно отметим, что на Audi A6 Allroad в кузове C5 устанавливали 4,2-литровый 40-клапанный V8 с цепным приводом ГРМ. На седанах и обычных универсалах его не было. Этот мотор перешёл на кузов С6. Этот мотор потребляет масло в огромных количествах.

 

 

 

Дизельные двигатели

Гамма дизельных моторов для Audi A6 C5 скромнее, моторов с Common Rail тут нет вообще.

 

Дорестайлинговые машины оснащались простым турбодизелем 1.9 TDI с непосредственным впрыском на основе распределительного ТНВД. Пожалуй, это самый ресурсный и долговечный дизель под капотом «А-шестой». Убить его может разве что обрыв ремня или просто отсутствие минимального обслуживания.

 

C начала 1998 года на А6 С5 начали устанавливать рядную дизельную «четвёрку» с насос-форсунками. Мотор увеличенной до 131 л.с. мощности появился после рестайлинга. И это очень противоречивые двигатели. Вообще, у моторов с насос-форсунками много поклонников, которые восхищены их ресурсом и долговечностью. В то же самое время, много таких двигателей создают постоянные и дорогие проблемы. Да, часть проблем не возникает при условии использования правильного моторного масла. Но насос-форсунки все равно могут поразбивать свои гнёзда в ГБЦ. Тогда головку придётся либо менять, либо завтуливать. По этим моторам, как и многим другим, у нас есть подробные разборы. Весь объем неполадок перечислен. Поэтому если вы ищите Audi A6 C5 c дизельной «четвёркой», вооружитесь информацией, чтобы не купить машину с сильно потрёпанным мотором.

 

Выбрать и купить дизельный двигатель для Audi A6 C5 вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

В конце 1997 года на Audi A6 C5 появился совершенно новый по тем временам 2,5-литровый турбодизель V6. Его чугунный блок почти такой же, как у бензиновых моторов объемом 2,4 и 2,8 литра.

Все эти двигатели «надуты» одним турбокомпрессором, а топливная система создана на основе ТНВД распределительного типа. Никаких насос-форсунок на этих V6 нет.

Почти все, кто владел Audi c этими двигателями примерно до 2010 года расскажут вам, про «попандос на распредвалы». Инженеры установили в привод клапанов этих моторов коромысла без роликов, поэтому при пробегах к 200 000 км в условиях экономии на масле кулачки распредвалов и коромысла стачивали друг друга. Кому-то пришлось потратиться на замену распредвалов, а кто-то поменял мотор целиком из-за того, что изношенное коромысло свалилось на бок попало между движущимися деталями в ГБЦ.

 

 

В середине 2003 года инженеры Audi спохватили и выпустили моторы 2.5 V6 TDI с улучшенными ГБЦ: там в коромысла встроили ролики, проблема с распредвалами исчезла. Правда, распредвалы в этих ГБЦ облегчённые – полые. Были случаи, когда их просто ломало пополам.

Ну а в целом, если в дизельных V6 менять масло каждые 10 000 км и заливать масло с насос-форсуночным допуском VW 505.01, то эти двигатели можно считать миллионниками. Они довольно экономичны и придают «А-шестой» хорошую динамику, много таких машин с фирменным приводом Quattro.

 

АКПП

На двухпедальные Audi A6 устанавливали как классические «автоматы», так и вариатор.

Самые ранние версии с самыми маломощными моторами 1.9 TDI и атмосферным 1.8 встречаются с 4-ступенчатым «автоматом» ZF 4HP18. Селектор АКПП у этих машин не имеет режима ручной смены передач: рычаг просто перемещается в продольном направлении. Эта трансмиссия простая и ресурсная. Но, будем честны, самой свежей такой Audi A6 C5 уже порядка 25 лет. Их просто нет в продаже: их и так было мало, да и время не пощадило трансмиссии.

Остальные версии Audi A6 C5 оснащены либо 5-ст. «автоматом» ZF 5HP-19 либо «мультитроником». В нашем обзоре этого вариатора мы отмечали, что по незнанию можно запросто купить «двухпедальную А-шестую» искренне ошибаясь в том, что передачи переключает именно классический «автомат». Селекторы передач и у АКПП, и у вариатора на этой модели абсолютно одинаковые, имеют режим Tiptronic.

Как не ошибиться? «Мультитроник» появился рестайлинговых, т.е. с середины 2000 года, переднеприводных A6 C5. В ручном режиме выбора вариатор имитирует аж 6 передач, а «автомат» ZF имеет только 5 передач. Рестайлинговые Audi A6 C5 c полным приводом Quattro оснащались только классическим «автоматом» ZF.

Вариатор, конечно, не долгожитель. Лишь у самых заботливых хозяев он доживает до 300 000 км, ходят слухи о «мультитрониках», доживших до 500 000 км, но такие случаи единичны. Потом вариатор отправляется на дорогущую переборку. На сегодняшний день, такой ремонт выльется в 1/3 или даже в половину стоимости этой Audi.

«Автомат» 5HP19 – совсем другое дело. Если каждые 50 000 км менять в нём масло, то легко служит до полумиллиона км до капремонта. Чтобы сберечь его, не злоупотребляйте резкими стартами с пробуксовками, особенно до прогрева трансмиссии в морозную погоду. Посматривайте за течью масла из-под шейки гидротрансформатора.

 

Выбрать и купить АКПП для Audi вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Полный привод

Полноприводный Audi A6 C5 можно смело покупать. Полноприводная трансмиссия Quattro на основе червячного самоблокирующегося дифференциала Torsen совершенно неубиваемая. Вопросов по «раздатке» не возникает вообще.

 

Салон

Салон Audi A6 C5 сделан качественно и на совесть. Видно, что инженеры и дизайнеры пытались удивить, и им это удалось. Салон добротный, сохранить его в приемлемом виде можно и даже спустя полтора-два десятка лет эксплуатации. Но болячек и слабых мест здесь хватает.

 

 

На Audi A6 C5 устанавливали приборные панели от Magneti Marelli и VDO. Первый вариант попроще, отличается половинчатым дисплеем бортового компьютера, над ним установлена панель индикаторов. Такая панель приборов – самая глючная. С ней случаются все возможные неприятности: от неработающей подсветки до врущих, падающих и зависающих стрелок. А выход из строя микропроцессора отключает иммобилайзер, поэтому двигатель не будет запускаться.

Эту панель приборов можно поменять на надёжную VDO, но придётся обратиться к электрику с программатором. И вообще, электрик просто должен знать, как прописать новую панель.

На панели VDO перестают гореть строки дисплея бортового компьютера или он просто гаснет. Причина в обрыве шлейфа. Дисплей вместе со шлейфом можно купить в Китае и перепаять его. Приборка будет выглядеть как новая.

 

 

Ну а если на панели приборов горит ошибка подушек безопасности, то нужно почистить разъемы на пиропатронах тех подушек, на которые указывает ошибка. Либо же заменить подушку на б/у, если сопротивление на её разъеме больше 2 Ом. В редких случаях просто от старости выходит из строя блок AirBag.

Если Audi A6 C5 жалуется на открытые двери, хотя они на самом деле открыты, и свет в салоне не тухнет, то придётся менять микровыключатели в дверных замках. Концевики («микрики») еще можно купить в Китае, для замены придётся разбирать дверь.

Лезть в дверь придётся еще и по причине поломки или износа скользящих пластиковых направляющих стеклоподъемников. Из-за их износа стекло перекашивается во время движения и не закрывается до конца.

Кнопка «аварийки» нередко просто не работает из-за неисправного или залипшего реле. Проблема решается заменой кнопки. Очистка реле не помогает на долгое время.

Поломанные пластиковые петли крышки центрального подлокотника сегодня никого не удивляют. Довольно распространенная поломка на «А-шестой». Придётся искать крышку или подлокотник на разборках.

На дорестайлинговых Audi A6 C5 нередко расклеивается верхний слой «торпедо», то есть передней панели. Обычно вздувается, загибается вверх или гнётся волной ее край у лобового стекла, стоек крыши и возле решетки. В этом случае приходится снимать всю панель и подклеивать отставшие участки.

В салоне рестайлинговых Audi A6 C5 многие пластиковые детали покрыты бархатистым напылением, так называемым «софт-тач». Оно начало облезать уже на 10-летних машинах. Сейчас от него мало что остаётся.

 

 

Блок комфорта и электрика

В полу под ступнями водителя у Audi A6 C5 находится блок комфорта, он же блок центрального замка. Он легко выходит из строя из-за попадания воды. Если он намок и постепенно выходит из строя, то вся электроника салона начинает глючить. Машина может не реагировать на пульт дистанционного открытия замков, может хаотично включаться или не работать подсветка в салоне, могут отказать «поворотники» и электроприводы сидений.

Блок комфорта может частично выгореть из-за замыкания в проводке, проложенной к нему. Короткое замыкание, например, в лампе подсветки салона или в каком-нибудь приводе сиденья может вывести из строя этот электронный блок. А также следующий, установленный на замену.

Еще с возрастом на Audi A6 C5 ломаются провода. Больные места – это участки жгутов дверей в местах их изгибов и жгут в крышке багажника. Из-за оборванных проводов отключаются потребители – лампы, замки и прочее – в дверях.

 

Выбрать и купить блок комфорта для Audi A6 C5 вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Тормозные суппорты

Нередко на Audi A6 C5 начинают греметь и дребезжать тормозные суппорты. Эта проблема решается заменой пружинных скоб, установленных снаружи суппортов. В ряде случаев суппорты дребезжат из-за выработки между плавающей и неподвижной частями суппорта.

 

Вода в салоне и дренажи

Многие Audi A6 неприятно удивляют появлением воды в салоне. Ну а промокшие коврики в передней части салона – это первый этап на пути к серьезным проблемам с электронными блоками управления.

На машинах с люком может намокнуть обшивка потолка – сырые пятна появятся по углам люка, если дренажные шланги наглухо забьются. Реже вода протекает по периметру люка.

 

 

Под лобовым стеклом этого автомобиля есть целый «тазик», в котором правее установлен аккумулятор, а левее находится вакуумный усилитель тормозов и короб с ЭБУ. Сюда свободно сливается вода с лобового стекла и дальше стекает вниз под автомобиль через дренаж. А вот если дренажные отверстия закупорятся мусором и листвой, этот «тазик» будет полон воды. Вода будет вокруг аккумулятора, также она будет попадать в салон через технологические отверстия в моторном щите. Через них вода проливается на коврик под ногами водителя.

Отверстия в моторном щите для проводки и для троса замка капота есть под коробом ЭБУ. Если уплотнения в этом месте рассохлись или просто нарушены, то вода будет литься в салон из-под передней панели.

Ну а если намокает коврик под бардачком, то, скорее всего, это следы конденсата из кондиционера. Он попадает на коврик, т.к. его дренажная трубка закупорена или слетела со штуцера.

 

Блок ABS

Audi A6 C5, как и многим другим моделям VAG, достался блок ABS, который может выйти из строя из-за обрыва тонких контактов. Во многих случаях блок ABS можно отремонтировать, подпаяв оборванные контакты в нём. Для доступа придётся вскрывать пластиковый корпус электронной схемы.

 

Рулевая рейка

Рулевая рейка Audi A6 C5 служит долго, но выходит из строя неожиданно и капитально. Бывает так, что после утреннего запуска мотора раздаётся вой насоса ГУР, а снизу выливается вся гидравлическая жидкость. Она утекает через изношенные втулки рейки, наполняет пыльники рулевых тяг и дальше выливается наружу. Износ рейки и ее уплотнений происходит из-за попадания влаги и грязи под пыльники тяг. На самой рейке появляется ржавчина, которая подтачивает втулки.

Рейка ремонтопригодная. В продаже есть даже неоригинальный шток (AU 215C), т.е. буквально сама рейка с зубьями, и, конечно, весь ремкомплект (15599949).

Кстати, насос ГУР на Audi A6 C5 тоже не славится долгим сроком службы. Оригинал стоит космических денег, хороший новый заменитель обойдётся в $150.

 

Выбрать и купить рулевую рейку для Audi A6 C5 вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

 

Подвеска

Подвеска Audi A6 C5 тоже продемонстрировала «превосходство высоких технологий» и полное отсутствие простоты.

Во всех версия передние колёса подвешены на двойных поперечных рычагах. Сверху и снизу по 2 рычага, каждый из них крепится к поворотному кулаку отдельной шаровой опорой. Итого, 4 шаровых опоры на каждое колесо. Естественно, все рычаги алюминиевые. Оригинальные нижние рычаги обойдутся по $120 – $140 за штуку, верхние – по $40 – $70. Сайлентблоки к каждому рычагу можно купить отдельно даже по оригиналу.

Интересно, что до рестайлинга тяги переднего стабилизатора оснащались двумя шаровыми пальцами. После рестайлинга тяги изменили – в них просто установлены два сайлентблока с отверстиями под болты. Старые типы тяг сняли с производства, т.к. и дорестайлинговые «А-шестые» перевели на такие тяги, они стоят по $27.

В 2002 году машины с двигателями V6 или при установке с завода литых дисков диаметром 17 или 18 дюймов получили легкосплавные поворотные кулаки. С ними случается отдельная неприятность – в них разбиваются отверстия под шаровые пальцы рычагов, как правило верхние. В результате шаровые опоры верхних рычагов не удаётся зажать в кулаке. Также бывают случаи, когда сервисмены обламывают крепёжные «уши» алюминиевых кулаков. Ну и при аварии они легко гнутся. Поэтому приходится либо покупать новые поворотные кулаки, либо искать б/ушные.

Заменить алюминиевые поворотные кулаки на чугунные возможно, но нужно подобрать соответствующие рычаги и даже тормозные суппорты.

 

 

Задняя подвеска

Переднеприводные Audi A6 C5 оснащены задней подвеской с балкой. Так называемая полузависимая подвеска. В него всего два сайлентблока (4B0501521E) с каждой стороны в местах крепления к кузову. Каждый сайлентблок идёт с легкосплавной обоймой, в оригинале стоит порядка $100. Служат очень долго.

 

 

Балка задней подвески на уставших и замученных машинах может подогнуться, что в первую очередь отразится на ускоренном и неравномерном износе покрышек. В этом случае балку придётся поменять на ровную б/ушную.

Претензий к задней многорычажке полноприводных Audi A6 C5 не много, волнение вызывает лишь количество элементов в ней. Задние колёса закреплены на двух поперечных рычагах, плюс тяги для регулировки схождения колёс. Да, тут огромное количество сайлентблоков. Сайлентблоки, которые входят в кулак, состоят из двух половинок, каждая по $23 в оригинале. Такой же передний сайлентблок нижнего рычага. Сайлентблоки верхнего рычага стоят по $14. Рычаг схождения предлагается только по оригиналу - $65, но его сайлентблоки предлагает буквально один хороший производитель по цене в $22.

 

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Audi и заказать с них автозапчасти.

 

 


Поделиться статьей с друзьями:

Обратный звонок