Есть ли разница между новыми пружинами подвески?

Поделиться
08.06.2022
51

 

 

Всем привет! Сегодня мы поговорим с вами и испытаем много пружин подвески. Это будет сравнительный тест, в котором мы покажем разницу между пружинами разных брендов и ценовых категорий. Мы назовём все эти бренды! Также дадим полезные советы по поводу выбора пружин, их установки и эксплуатации.

Все испытания и тесты претендуют на экспертную точность. Мы с вами в лаборатории компании «Шате-М СЕРВИС». Это лаборатория, аккредитованная в пространстве ЕАС на проведение испытаний различных автокомпонентов, включая пружины подвески, на соответствие требованиям Технического регламента таможенного союза 018/2011 и ГОСТ 53827-2010.

Находящееся здесь испытательное оборудование аттестовано государственными органами метрологической оценки РБ.

 

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть обзор и испытание пружин

 

 

Выбрать и купить запчасти для автомобилей вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Что из себя представляют пружины?

Пружины – это упругий элемент подвески. На их плечах лежит весь вес автомобиля и его груза. К тому же пружины являются первым барьером на пути колебаний колёс при проезде по дорожным неровностям. Таким образом, от пружин зависит и высота положения кузова над дорогой, так называемый дорожный просвет или клиренс. Также от них зависит плавность хода и в значительной степени уровень безопасности при движении.

Представленные перед вами пружины называются винтовыми цилиндрическими. Они могут иметь как линейную, так и прогрессивную характеристику. У пружин с линейными характеристиками шаг витков, диаметр прутка и диаметр навивки одинаковые по всей длине. Прогрессивные пружины легко узнать по внешнему виду и измененным геометрическим параметрам: они могут иметь разный шаг, то есть расстояние между витками, разный диаметр витков и разный диаметр прутка.

Кстати, при сжатии витки пружины работают на кручение, как у торсиона, только на гораздо меньший угол.

Пружины изготавливаются из специальной проволоки. Проволока навивается в холодном состоянии. Затем, в зависимости от производственного процесса, пружины проходят термообработку: «закалку» и «отпуск». Данный процесс наделяет пружину требуемой упругостью и долговечностью.

После этого пружины проходят дробеструйную обработку, окрашиваются, маркируются и упаковываются.

 

 

Советы по выбору пружин

Какие советы мы можем дать вам по выбору пружин? Прежде всего, подбирайте пружины по VIN-номеру вашего автомобиля. Это особенно важно для автомобилей премиальных марок, где конкретный артикул зависит не только от модели машины, но и от ее комплектации, года выпуска и других факторов. Наверняка у многих зрителей будет вопрос по поводу того, каким брендам отдать предпочтение. Мы скоро дадим ответ на этот вопрос, вы всё сами увидите и поймёте. Но на каких-то конкретных брендах мы не будим фокусироваться.

Отдельно обратим внимание на то, что длина пружины «из коробки» практически ни на что не влияет. Судить о том, какой дорожный просвет обеспечит пружина можно только по факту, то есть после установки на автомобиль. Отдельно отметим, что специальные усиленные пружины от известных изготовителей, могут быть немного короче стандартных. Но так как они более упругие «сильные», то способны выдерживать больший вес и поддерживать нормальный дорожный просвет при большей загрузке автомобиля. Кстати, как правило усиленные пружины жестче стандартных не более, чем на 30%.

Также обратите внимание на состояние защитного покрытия пружин: на нём не должно быть повреждений, покрытие должно быть нанесено равномерно. А при установке не допускайте его повреждения. Стальная проволока, из которой навиты пружины, беззащитна перед коррозией.

И в целом приобретаемая пружина должна быть геометрически максимально похожа на оригинальную. Длина, диаметр витков и прутка – всё должно максимально соответствовать оригиналу.

 

 

Некоторые производители пружин могут идти на хитрость: с целью экономии проволоки могут уменьшить ее диаметр, могут изменить геометрию навивки. Всё это влияет на характеристики пружины, которые будут отличаться от характеристик оригинальной пружины. Причем речь не только о жесткости пружин, будут отличия в ее упругости, рабочем ходе и долговечности. Например, чтобы сохранить упругость пружины при уменьшении диаметра проволоки, производителю приходится менять технологию термообработки для увеличения её твердости. Но в этом случае снижается долговечность пружины и увеличивается риск того, что она просто может лопнуть при нагрузках. Если производитель добавил пружине витков, то ее рабочий ход уменьшится и возникнет риск пробоя подвески при езде по неровностям.

При установке нужно соблюдать особенности пружин с прогрессивной характеристикой: они ориентируются прогрессивной стороной, т.е. стороной с уменьшенным шагом витков, вверх. Пружины с линейной жесткостью, т.е. с одинаковой формой с обоих сторон, можно устанавливать в любом положении.

 

Общие рекомендации по подбору элементов

Сделаем небольшое отступление, дадим рекомендации, которыми ни в коем случае нельзя пренебрегать. Всем понятно, что пружина и амортизатор должны соответствовать подвеске. Но что на самом деле это значит?

Рабочий ход пружины не должен быть меньше геометрического хода подвески, а рабочий ход амортизатора ни в коем случае не должен быть меньше рабочего хода пружины.

Характеристики пружины должны быть подобраны исходя из веса автомобиля и нагрузок таким образом, чтобы максимально полно использовался ее рабочий ход.

То же самое касается и амортизатора: его характеристики должны соответствовать весу автомобиля и рабочему ходу пружины.

Ни в коем случае не забываем, что пружина и амортизатор — это пара взаимосвязанных элементов. Изменение параметров одного из них приведет к дестабилизации работы подвески. Подбирать их «от балды» нельзя.

 

 

Как происходит испытание пружин?

Пружины необходимо сравнивать с оригинальной пружиной. Дело в том, что только оригинальные пружины сертифицируются, и происходит это во время испытаний автомобиля на безопасность его конструкции.

Конкретные характеристики оригинальных пружин нигде не публикуются. Поэтому все пружины от неоригинальных производителей должны сравниваться с оригиналом. Именно этим мы сейчас и займёмся.

Согласно ГОСТу Р 53827-2010 нужно измерить геометрические параметры пружин в ненагруженном состоянии: высоту, наружный диаметр, полное количество витков, отклонение оси пружины от перпендикулярности и, конечно, параметры пружины под нагрузкой.

 

 

Отклонение наружного диаметра не должно превышать 0,8%, а полное число витков не должно отличаться более, чем на 0,125 витка.

При измерении параметров под нагрузкой пружины необходимо трижды подвергнуть осадке. Осадка – это полное сжатие до соприкосновения витков либо до достижения минимальной длины пружины, если такая длина указана в конструкторской документации.

 

Далее проверяется контрольная высота пружин при определенной нагрузке. Это высота при номинальной нагрузке (т.е. при снаряженной массе автомобиля), наименьшая рабочая высота при максимальной рабочей загрузке и высота при соприкосновении всех витков. При этом измеряется и жесткость пружин, т.е. развиваемое усилие при определенной степени сжатия. Измеренные значения этих параметров сравниваются со значениями параметров оригинальной пружины и делаются выводы. Разумеется, после серии испытаний пружина не должна деформироваться, на ее поверхности не должно появиться трещин.

 

 

Итоги испытаний


Какие результаты мы получили? Еще раз напомним, что все эти пружины взаимозаменяемы, т.е. подходят для установки на конкретную модель автомобиля. И в идеале их характеристики должны быть одинаковыми. Но мы получили разные результаты, вы всё увидите в графиках. Есть несколько пружин, которые по своим характеристикам полностью соответствуют оригиналу, есть более упругие «жесткие» и менее упругие «мягкие» пружины. А есть совершенно уникальная пружина. Она не соответствует оригиналу ни по упругости, ни по геометрическим параметрам. Смотрите сами: здесь больше витков, проволока толще (13 мм против 11 мм), длина больше. И они самые упругие, то есть «сильные», из представленных образцов! При этом рабочий ход короче, чем у оригинала, из-за добавленных двух витков. Эта пружина с точки зрения ГОСТ не соответствует оригиналу. Она просто не подходит для установки на автомобиль. Эксплуатация таких пружин будет негативно сказываться на элементах подвески, комфорте и управляемости: штатные амортизаторы не смогут адекватно гасить колебания, при езде по неровностям увеличится нагрузка на узлы подвески (шины, ступицы, шаровые шарниры и сайлентблоки). Из-за увеличения клиренса изменятся углы установки элементов подвески.

 

 

Естественно, исчезнет плавность хода. И наверняка езда с такими пружинами будет небезопасной. Это как раз тот случай, когда нужно верить своим глазам, а не каталогам. По каталогу от данного производителя вам будет предложен вот такой товар, но тут невооруженным взглядом видно, что изделие очень слабо напоминает оригинал.

    Похожие статьи

    В этой статье мы проверяем пружины подвески. Мы сравнили новые взаимозаменяемые пружины, то есть пружины, которые подходят на одну конкретную модель автомобиля. По идее, разницы между ними быть не должно. Но мы ошибались! Некоторые бренды делают и продают откровенно неподходящие изделия, которые сильно отличаются от оригинала.

    08.06.202251
    В середине 2000-х пока инженеры Volkswagen надеялись на дизельные двигатели с насос-форсунками их коллеги из Audi сделали выбор в пользу Common Rail. Так появились совершенно новые турбодизельные V6, преемники которых выпускаются до сих пор. Эти моторы с цепями ГРМ в "неправильном месте" требуют только качественного обслуживания, но за это радуют высокой надёжностью и классной тягой. Читайте в этой статье все слабые места одного из первых таких дизельных V6 – 2.7 TDI.
     

     

    25.05.202225

    В этой статье мы рассказываем о 3-цилиндровом 1-литровом двигателе компании Toyota, который также появился на двух поколениях Citroёn C1 и Peugeot 107 и 108.  Этот мотор не оказался удачным подарком. По крайней мере до первого обновления создавал неприятные проблемы.

    18.05.202219

    Сегодня бензинвый турбомотор на 3-, 4-, 6 и 8 цилиндров никого не удивляет. Компания BMW создала свой первый массовый бензиновый шестицилиндровый турбомотор N54 в 2006 году. Довольно быстро его заменили на "турбошестёрку" N55. Это вполне удачный двигатель, но дорогой в обслуживании. Он мощный, резвый и вполне экономичный. У внимательного владельца при качественном обслуживании служит долго и надёжно. Мы создали полный гид по слабым местам двигателя BMW N55. Да, в нём почти всё требует внимания, иначе он непринужденно провернёт шатунные вкладыши и заклинит.

    10.05.20224
    Выберите офис
    Без выходных. Пн-Пт 8:00 - 22:00, Сб-Вс 8:00 - 21:00
    0