Двигатель Toyota 1KR-FE для Citroёn и Peugeot

Поделиться
18.05.2022
20

 

Сегодня мы вам расскажем о японском 3-цилиндровом двигателе для французского автомобиля.

 

Этот двигатель снят c Citroёn C1 2006 года выпуска. Однако этот автомобиль не является «Ситроеном». Он создан инженерами Toyota, по сути, это перелицованная модель Aygo. По такому же рецепту создан Peugeot 107. Все эти машины для европейского рынка собирали на заводе в Чехии.

На эти автомобили устанавливали бензиновый двигатель 1KR-FE – он сейчас перед вами. Также был доступен турбодизель рабочим объемом 1.4 литра. Это 8-клапанный французский мотор DV4.

 

 

Японский мотор 1KR-FE – это 3-цилиндровый 12-клапанный атмосферник с легкосплавным блоком цилиндров, распределённым впрыском топлива, цепным приводом ГРМ, фазовращателем на впускном распредвале. По старой японской традиции гидрокомпенсаторов в приводе клапанов этого двигателя нет. Мотор выпускается с 2004 года до сих пор. Есть версии без фазовращателей, с двумя фазовращателями и даже с турбонаддувом.

Двигатели 1KR-FE несколько раз модернизировали, чтобы они дотянулись до экологической нормы Евро-6. В частности, в 2014 году была серьезно изменена ГБЦ и система впрыска, улучшена система охлаждения двигателя. Двигатели 1KR-FE образца 2004 года отличаются съемной крышкой маслоотделителя, который находится прямо в блоке цилиндров.

 

 

Как видите, в клапанную крышку этого двигателя встроен короб воздушного фильтра. Отдельно отметим, что блоки цилиндров моторов 1KR-FE для работы с МКПП и автоматической коробкой передач, у них есть отличия в отливки под колоколы трансмиссий.

Силовой агрегат 1KR-FE устанавливали на 1- и 2-е поколения вышеупомянутых моделей. Также его получили Toyota iQ, Yaris, Passo и некоторые модели Daihatsu и Scion.

 

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 1.0 1KR-FE, снятого с Citroёn C1.

 

 

Выбрать и купить двигатель для Citroen, двигатель для Peugeot, двигатель для Toyota вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

 

Надёжность двигателя 1KR-FE

Двигатель 1KR-FE сделан максимально дешево и просто. Но с оговоркой: он сделан просто для мотора, соответствующего Евро-5. В нем, а особенно в его поздних версиях с 2008 и с 2014 года воплощено немало решений, направленных на улучшение его экологических характеристик.

В целом, можно сказать, что ломаться в этом моторе нечему. Однако некоторые владельцы умудряются довести его до неприятного масложора с последующим значительным снижением компрессии. А еще этот мотор – грязнуля. В его впускном коллекторе собирается много налёта из сажи и масла. Но у внимательных владельцев этот 1-литровый 3-цилиндровый двигатель выхаживает более 300 000 км.

Разбираемый двигатель имеет серьезную проблему – он заклинил. Сейчас посмотрим, что тут произошло.

 

 

Система EGR

Двигатели 1KR-FE для японских автомобилей оснащены системой EGR. На «Пежо» и «Ситроенах» клапан EGR появился в 2014 модельном году со сменой поколений автомобилей.

Система EGR которая отбирает отработавшие сразу перед катализатором, встречаются и исполнения, где трубка отбора выхлопных газов начинается сразу позади катализатора. В любом случае у керамической пыли разрушенного катализатора есть еще один путь проникновения в цилиндры.

 

 

На моторах 1KR-FE отработавшие газы попадают во впуск через проставку с распределителем, который равномерно распределяет отработавшие газы по впускному тракту, они попадают во впускные порты.

Добавим, что система вентиляции картера этого мотора плохо справляется со своей задачей: отсеиванием паров масла. Поэтому сажа из системы EGR буквально склеивается с парами масла и откладывается во впускном коллекторе довольно толстым слоем. То есть, впуск этого двигателя загрязняется отложениями почти так же быстро, как в турбодизеле.

 

Регулировка тепловых зазоров клапанов

Гидрокомпенсаторов у этого мотора нет. Тепловые зазоры отрегулированы тарельчатыми толкателями. Всего существует 29 размеров толкателей. Регулировка тепловых зазоров дорогая и хлопотная, однако на самом деле до регулировки клапанов эти двигатели служат порядка 300 000 км.

 

Цепь ГРМ

В приводе ГРМ двигателя 1KR-FE используется однорядная роликовая цепь. Цепь служит под 300 000 км. Масляный насос и насос системы охлаждения установлены в алюминиевом кожухе привода ГРМ.

Помпа этого мотора считается не слишком долговечной. Оригинальная начинала шуметь при пробеге в 100 000 км.

 

 

Система VVT-i

Система VVT-I двигателя 1KR-FE относится к 4-му поколению. Здесь гидравлический лопастной фазовращатель, который способен изменять положение впускного распредвала в пределах 60° по отношению к коленвалу. Обычно проблем с этой системой изменения фаз не возникает. А если фазовращатель начинает тарахтеть либо появятся провалы мощности вместе с ошибками по положению распредвала, то может помочь чистка управляющего клапана. Корпус электромагнита завальцован к золотниковому распределителю.

 

При достаточно умелых ручках можно развальцевать клапан и хорошенько его почистить. Главное, потом его правильно собрать. Для этого оставьте метки на золотнике и корпусе соленоида.

 

 

Головка блока цилиндров

До 2014 года двигатели 1KR-FE имели классическую ГБЦ с раздельными выпускными каналами. После большой модернизации ГБЦ серьёзно изменилась: в ней выпускные каналы объединяются в один общий канал прямо в ГБЦ. Таким образом, приёмной трубы в выпуске буквально нет. Сразу после ГБЦ установлен катализатор. Он, да и сам двигатель быстро прогреваются, т.к. выхлопные газы не отдают тепло в окружающую среду.

 

 

Блок цилиндров

Блок цилиндров отлит из алюминиевого сплава, имеет открытую рубашку охлаждения, в нём есть тонкостенные чугунные гильзы. В рубашке охлаждения есть проставка для улучшения циркуляции охлаждающей жидкости возле верхней части цилиндров.

 

Задиры цилиндров

Двигатель 1KR-FE не раз завоёвывал награды как лучший двигатель года в категории моторов «до 1 литра». Однако эти награды никак не отражают его ресурс. Из-за экономии на моторном масле этот мотор охотно и быстро изнашивает стенки цилиндров. Кстати, принудительного орошения гильз моторным маслом не предусмотрено – на них попадает только то масло, которое способен разбрызгать коленвал.

Вслед за износом цилиндров появляется стук поршней при перекладке. На практике, потёртости в цилиндрах и на поршнях долго не вредят мотору – он просто шелестит, постукивает, но почти никогда не заклинивает.

Когда жор масла достигнет неприличных величин, порядка 1 литра на 1000 км, то проще заменить мотор на контрактный. Редкие мастера берутся за расточку старых гильз под неоригинальные ремонтные поршни. Кому-то удаётся перегильзовать этот блок цилиндров.

 

 

Опоры коленвала

Коленвал смещен на 8 мм относительно оси цилиндров. Благодаря такому решению на рабочем такте снижаются нагрузки на стенки цилиндров. Другими словами, юбки поршней меньше давят на гильзы. Еще и скорость движения поршней в ВМТ уменьшается, что благоприятно влияет на процесс сгорания топливовоздушной смеси.

Балансирного вала у двигателя 1KR-FE нет. Его отсутствие компенсируют 6 противовесов на щеках коленвала. Да и так просто дешевле.

В блоке цилиндров двигателей 1KR-FE до 2014 года не было масляных форсунок установлены форсунки, орошающие поршни маслом.

 

Выбрать и купить блок цилиндров для двигателя Toyota, для двигателя Peugeot, для двигателя Citroen вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

 

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Toyota, Citroen, Peugeot заказать с них автозапчасти.

 

 

    Похожие статьи

    В этой статье мы проверяем пружины подвески. Мы сравнили новые взаимозаменяемые пружины, то есть пружины, которые подходят на одну конкретную модель автомобиля. По идее, разницы между ними быть не должно. Но мы ошибались! Некоторые бренды делают и продают откровенно неподходящие изделия, которые сильно отличаются от оригинала.

    08.06.202251
    В середине 2000-х пока инженеры Volkswagen надеялись на дизельные двигатели с насос-форсунками их коллеги из Audi сделали выбор в пользу Common Rail. Так появились совершенно новые турбодизельные V6, преемники которых выпускаются до сих пор. Эти моторы с цепями ГРМ в "неправильном месте" требуют только качественного обслуживания, но за это радуют высокой надёжностью и классной тягой. Читайте в этой статье все слабые места одного из первых таких дизельных V6 – 2.7 TDI.
     

     

    25.05.202225

    В этой статье мы рассказываем о 3-цилиндровом 1-литровом двигателе компании Toyota, который также появился на двух поколениях Citroёn C1 и Peugeot 107 и 108.  Этот мотор не оказался удачным подарком. По крайней мере до первого обновления создавал неприятные проблемы.

    18.05.202220

    Сегодня бензинвый турбомотор на 3-, 4-, 6 и 8 цилиндров никого не удивляет. Компания BMW создала свой первый массовый бензиновый шестицилиндровый турбомотор N54 в 2006 году. Довольно быстро его заменили на "турбошестёрку" N55. Это вполне удачный двигатель, но дорогой в обслуживании. Он мощный, резвый и вполне экономичный. У внимательного владельца при качественном обслуживании служит долго и надёжно. Мы создали полный гид по слабым местам двигателя BMW N55. Да, в нём почти всё требует внимания, иначе он непринужденно провернёт шатунные вкладыши и заклинит.

    10.05.20224
    Выберите офис
    Без выходных. Пн-Пт 8:00 - 22:00, Сб-Вс 8:00 - 21:00
    0