Ежедневно 8:00-21:00

Проблемы, надежность и плавающие обороты Renault 1.4 (K4J)

Проблемы, надежность и плавающие обороты Renault 1.4 (K4J)

 

У компании Renault существует большое семейство двигателей, индекс которых начинается с литеры К. Эти силовые агрегаты зародились в середине 1990-х и производятся до сих пор. В частности, атмосферники K7M, K7J, K4M и, относящийся к этому семейству турбодизель K9K, все еще устанавливаются на компактные автомобили марок Renault и Dacia.

 

Рабочий объем этих двигателей составляет от 1,4 до 1,6 литров. Все моторы К-семейства созданы на основе чугунного блока с интегрированными гильзами цилиндров. Цилиндров всегда четыре. Головка блока алюминиевая. В двигателях К-серии может быть один или два распредвала и, соответственно, 8 или 16 клапанов. Французские инженеры не были последовательны в том, стоит ли на всех моторах К-серии использовать гидрокомпенсаторы тепловых зазоров. Поэтому где-то они есть, а где-то нет: например, на все еще выпускаемых K7M и K7J гидрокомпенсаторов нет, а на K4M есть.

 

 

Первый двигатель К-семейства, а именно 8-клапанный 1,6-литровый долгожитель K7M, появился на Renault Megane 1-го поколения. За ним последовали 16-клапанные K4J и K4M, рабочие объемы которых составляют 1,4 и 1,6 литра соответственно. Эти силовые агрегаты заменили старые F4P и F4R.

 

В этой статье мы поговорим о распространенном, но уже снятом с производства двигателе Рено 1.4 K4J. Купить контрактный двигатель Рено 1.4 K4J с гарантией и доставкой, а также многие другие запчасти Рено можно у компании «Автостронг-М».

 

 

Версии мотора Renault 1.4 K4J и автомобили, на которые он устанавливался

Обозначение двигателя

Мощность

Годы выпуска

Модели автомобилей

K4J 700/714/750

95-98 л.с.

1998-2008

Renault Clio 2, Renault Megane, Renault Scenic 1 и 2

K4J 730/732/740

82-98 л.с.

2003-2010

Renault Megane 2,

Renault Scenic 2

K4J 712/713

95 л.с.

2003-2010

Renault Clio 2 и 3,

Renault Thalia 2

K4J 770/780

98 л.с.

2004-2010

Renault Clio 3,

Renault Modus,

Renault Grand Modus

K4J 730

98 л.с.

1999-2003

Renault Scenic 1

 

 

Мотор Рено 1.4 K4J гораздо проще своих 1,6-литровых собратьев. Так, в частности, у него отсутствуют фазорегуляторы (на всех вариантах, как на 82-сильном, так и на 98-сильном), нет у него и датчика положения распредвала. Но это не значит, что по электронике он предельно просто и незамысловат. На двигателе Renault 1.4 K4J присутствует датчик коленвала, датчик температуры воздуха во впуске, датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик разрежения (датчик абсолютного давления, MAP-сенсор), электронная дроссельная заслонка и регулятор холостого хода (на всех вариантах, кроме самого слабого 82-сильного).

 

Проблемы и надежность двигателя Renault 1.4 (K4J)

 

Вообще двигатели К-семейства считаются довольно надежными и ресурсными. Если с ними и случаются тотальные проблемы, то из-за халатного отношения владельца. Например, ремень ГРМ тут нужно менять каждые 60 000 км, а при его обрыве поршни ударяют и «загибают» клапана. Требуется капитальный ремонт, хотя можно просто купить двигатель Рено 1.4 K4J у компании «Автостронг-М».

 

Традиционно французские двигатели текут маслом по всем резиновым уплотнениям: прокладкам и сальникам. Тут главное не допускать «полного высыхания» двигателя. Демпферный шкив коленвала мотора Рено 1.4 (K4J) обычно едва ли служит более 100 000 км. Вообще, советуют менять его при каждой второй замене комплекта ремня ГРМ.

 

Электронных датчиков, которые мы уже перечислили, тут не намного больше, чем на других моторах. Но они часто чудят. Подробнее пройдемся по симптомам, возникающим при отказе того или иного датчика.

 

Датчик коленвала

 

Датчик положения коленчатого вала установлен чуть ниже корпуса термостата. При его неисправностях, которые могут заключаться как в «смерти» датчика, так и в обрыве его провода или контакта, налипании металлической пыли на головке датчика, двигатель работает нестабильно, обороты резко плавают, либо мотор просто глохнет и заводится через раз. В любом случае, ошибки по датчику коленвала хорошо читаются диагностическими приборами.

 

Регулятор холостого хода

 

Этот регулятор призван управлять работой двигателя на холостых оборотах, то есть тогда, когда дроссельная заслонка наглухо закрыта. При этом регулятор, а именно его шток, перекрывает или открывает специальный обводной канал – отверстие в корпусе дроссельной заслонке, через которое воздух поступает во впуск и дальше в камеры сгорания. При неисправностях регулятора (при его полном отказе, закисании штока) начинают плавать обороты двигателя либо мотор хлохнет, либо его обороты подскакивают до средних или вообще до отсечки. Да, симптомы могут быть очень похожи на неисправности ДПКВ или самой дроссельной заслонки. Точные данные о неисправностях дает компьютерная диагностика.

 

Датчик абсолютного давления

 

Этот датчик измеряет давление во впуске и таким образом определяет нагрузку на двигатель – количество проходящего сквозь него воздуха, чтобы блок управления мог рассчитать дозу впрыскиваемого топлива. Если этот датчик неисправен, то возникают симптомы «сбитого зажигания»: мотор работает нестабильно, плохо заводится, глохнет или «стреляет» выхлопом.

 

Дроссельная заслонка

 

На заслонке с обратной стороны обычно скапливается немало сажи и прочих загрязнений, которые в итоге приводят к ее заклиниванию и просто нарушают ее свободный ход. В этом случае двигатель Renault просто не слушается педали акселератора, могут плавать обороты и возникать другие неполадки. Впрочем, все они едва ли могут привести к выходу мотора из строя.

 

Вопросы по части смесеобразования могут возникать и из-за чисто механических проблем. Лишний «неучтенный» воздух может просачиваться во впуск через уплотнения или трещины впускного коллектора. В этом случае нужно в комплексе осматривать уплотнения впускного коллектора и даже перепроверять его болтовые соединения, крепящие коллектор.

 

Катушки зажигания

 

Катушки зажигания двигателя Рено 1.4 K4J (и его старших собратьев) не отличаются долголетием и обычно выходят из строя к пробегу в 50 000 км.

 

Выбрать и купить контрактный двигатель Рено 1.4 K4J для автомобилей Рено Клио, Меган, Сценик, Модус, Гранд Модус каталоге моторов компании «Автостронг-М». В наличии на нашем складе широкий выбор других деталей Renault: любые запчасти БУ для Рено вы можете найти в нашем online-каталоге.


Поделиться статьей с друзьями:

Обратный звонок