Ежедневно 8:00-21:00

Проблемы и недостатки двигателя Honda 2.2 i-CDTi

До 2003 года компания Honda никогда не производила собственных дизельных двигателей. Их первым дизелем собственной разработки стали двигатели N-серии, представленные в феврале 2003 года. В семейство входят 1,6-литровый и 2,2-литровый двигатели. Мы разбираем 2,2-литровый мотор N22A1, снятый с Honda Accord 2004 года выпуска.

 

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя Honda 2.2 i-CDTi

 

 

Инженеры Honda воплотили в своем первом дизели все передовые решения 2000-х годов: легкий алюминиевый блок, турбину с изменяемой геометрией, впрыск Common Rail 2-го поколения от Bosch, форсунки, 16-клапанную ГБЦ и балансирный вал в картере. Двигатель развивает 140 л.с. и 340 Нм крутящего момента. 2,2-литровый дизель ставили на всю европейскую линейку Honda: Civic, Accord, FR-V, CR-V.

 

И первый дизель Honda получился очень удачным. Хотя слабые места в нем все же присутствуют. Сразу можем упомянуть не очень долговечный и дорогой двухмассовый маховик. Также Хондовский дизель требует только заправки маслом c вязкостью 0W-30, в противном случае возникают проблемы с натяжением цепи.

 

Выбрать и купить контрактный двигатель Honda 2.2 i-CDTI вы можете в нашем каталоге моторов.

 

Работа двигателя Honda в морозы

 

Очень много нареканий вызывает работа этого двигателя в морозы. Когда температура опускается ниже -15° начинаются проблемы. Если заправиться не совсем зимним топливом, то подогрев топливного фильтра просто не справляется со своей задачей и японский дизель просто не заводится. Кроме того, топливный фильтр на дизеле Honda весьма деликатный и его лучше менять каждые 7500 – 10000 км или перед зимним сезоном. Иначе возникают проблемы с прокачиваемостью топлива через него.

 

Растрескивание выпускного коллектора

 

Выпускной коллектор растрескивается ближе к пробегу в 150 000 – 200 000 км. Это заводской дефект, признанный Honda. Компания даже увеличила гарантию на выпускной коллектор до 7 лет и бесплатно меняла дефектный узел.

 

 

Впускной коллектор и клапан IMRC

 

Во впускном коллекторе дизеля Honda всего одна заслонка, перекрывающая один из общих впускных каналов. Из-за нагара и сажи во впуске она подклинивает. Вдобавок выходит из строя или загрязняется соленоидный клапан, управляющей ею. Клапан, который устанавливали на 2,2-литровый дизель Honda до 2008 года признан дефектным. Его меняли на улучшенный.

 

 

Дефектный клапан вызывает утечки вакуума, что приводит к нарушению работы заслонки. Это проявляется в провалах мощности и рывках при разгоне, появлении ошибки P2004. Эта ошибка появляется при любых проявлениях неисправности воздушной заслонки.

 

 

Датчик абсолютного давления

 

Еще одна причина, по которой двигатель Honda 2.2 i-CDTI не развивает максимальную мощность, вяло откликается на акселератор, кроется в загрязнении MAP-сенсора (датчика абсолютного давления). Он находится рядом с клапаном EGR во впускном коллекторе и обильно покрывается нагаром. Ошибки P1069 и P0069 по части этого датчика указывают непосредственно на его неисправность.

 

Растрескивание трубки EGR

 

Также есть немало случаев растрескивания трубки EGR, подающей выхлопные газы к клапану.

 

Турбокомпрессор

 

На дизеле Honda используется турбина Honeywell с жидкостным охлаждением подшипников вала. На первых экземплярах двигателя турбина не отличалась долговечностью: обнаруживался люфт вала турбины с сопутствующим выбросом масла во впуск или выпуск. Выбрать и купить турбину для двигателя Хонда вы можете в каталоге компании «АвтоСтронг-М».

 

 

Форсунки

 

Форсунки Bosch на японском дизеле служат хорошо и без нареканий. Однако не стоит забывать, что нужно менять медные шайбы, установленные под ними. Шайбы прогорают, газы из камер сгорания начинают «пшикать» в канал форсунки.

 

В нашем каталоге вы можете выбрать топливные форсунки для двигателя Хонда, а также ТНВД для Honda.

 

Цепь ГРМ

 

Цепь ГРМ на ранних экземплярах японского дизеля растягивалась, что диагностировалось по постороннему шуму работающего двигателя. Однако случаев перескока или обрыва цепи практически не было.

 

 

Шкив коленвала и сальник коленвала

 

Демпферный шкив коленвала не вечный, как и на многих других двигателях. Резиновый демпфер растрескивается, на шкиве появляется выработка. Ускорить старение шкива может масло, подтекающее через не очень долговечный передний сальник коленвала.

 

Выбрать и купить дизельный двигатель Хонда для моделей Аккорд, CR-V, Цивик и других моделей Honda вы можете в нашем каталоге.


Поделиться статьей с друзьями:

Обратный звонок