Ежедневно 8:00-21:00

Проблемы и надежность 16-клапанного мотора 2.0 HDI (DW10BTED4)

В 1998 году французский концерн PSA ввел в эксплуатацию свой первый дизельный двигатель с топливной системой Common Rail. О силовом агрегате 2.0 HDI, известном под индексами DW10TD или RHY, мы уже рассказывали. В этой статье мы поговорим о дальнейшем развитии данного силового агрегата. А именно о его более мощной и более продвинутой версии, оснащенной 16-клапанной ГБЦ.

 

Выбрать и купить контрактный двигатель 2.0 HDI, 2.0 TDCi для Ford Focus или C-Max, а также для Volvo вы можете в нашем каталоге моторов.

 

Надо отметить, что второе поколение мотора 2.0 HDI было разработано совместно с компанией Ford, а поэтому этот мотор применялся на большом количестве автомобилей. Ниже представлен перечень моделей с фирменными кодовыми обозначениями одного и того же силового агрегата.

 

 

Где и под какими обозначениями применяется турбодизель 2.0  DW10BTED4 (136 л.с.)

Марка

Ford 2.0 TDCi

Fiat 2.0 D Multijet

Citroёn 2.0 HDI

Peugeot 2.0 HDI

Lancia 2.0 D Multijet

Volvo 2.0 D

На какие авто установлен

С-Max, Focus 2

Scudo

C4, C4 Picasso, C5, C8, Jumpy

307, 308, 407, 508, 607, 807, Expert

Phedra

C30, C70, S40, S80, V50, V70

Обозначения мотора

G6DA, G6DB, G6DD, G6DG

RHR, RHK

DW10BTED4 (RHR)

RHR, RHK

D4204T

 

 

Итак, 16-клапанный мотор 2.0 HDI дебютировал на Peugeot 407 и Citroёn C5 в 2004 году и применялся до 2011 года. Рабочий объем этого силового агрегата составляет 1997 см. куб., диаметр цилиндра 85 мм, ход поршня 88 мм, степень сжатия 18:1. Базовый вариант этого мотора развивает 136 л.с. при 4000 об/мин и 326 Нм при 2000 об/мин.

 

Привод ГРМ 16-клапанного двигателя 2.0 HDI комбинированный. Шкив коленвала зубчатым ремнем приводит выпускной распредвал, а тот отдельной короткой цепью связан с впускным распредвалом. За наддув отвечает турбокомпрессор Garrett GT1749V с изменяемой геометрией, подающий воздух на впуск через интеркулер. Поставщиком топливной системы на ранних экземплярах мотора RHR является компания Siemens, создавшая для него весьма надежную аппаратуру под обозначением SID 803. Позже, c 2007 года, ее место заняла топливная система Delphi. В обоих случаях форсунки пьезоэлектрические и особой ремонтопригодностью не отличаются. При установке б/у форсунок Delphi рекомендуется их «прописать» - т.е. получить код, в котором зашифрованы данные о характеристиках форсунки, и внести его в ЭБУ двигателя.

 

Болячки и неисправности мотора с (DW10BTED4)

 

Французские дизельные моторы с системой Common Rail являются довольно надежными и обрели огромную армию поклонников, которые просто в восторге от большого ресурса этих двигателей. Тем не менее, у них есть несколько болячек, на которые стоит обратить внимание.

 

Цепь распредвалов

 

Коротенькая цепь распредвалов на моторе 2.0 HDI (DW10BTED4) в первые годы выпуска имела свойство растягиваться. Ее растяжение можно услышать по характерному металлическому шелесту при запуске холодного мотора. До перескока обычно не доходит – сознательные владельцы меняли ее до того, как цепь растянется до рискованных значений. Растяжение свойственно цепям, которые устанавливались на 16-клапанный HDI в первые годы его выпуска. Потом цепь стала крепче, так как внешние пластинки звеньев стали толще: вместо «почти 1 мм» их толщина увеличилась почти до 1,5 мм.

 

Привод клапанов

 

Также мотору 2.0 HDI (DW10BTED4) свойственны такие мелочи, как отказ гидрокомпенсаторов и люфт роликов рокеров (роликовых рычагов), приводящих. Кстати, на 8-клапанном 2.0 HDI гидрокомпенсаторы и рокеры отсутствуют. Стук гидрокомпенсаторов, свидетельствующий о необходимости их замены, присутствует порядка нескольких минут после запуска двигателя.

 

Привод ГРМ

 

Мотор 2.0 HDI (DW10BTED4) не отличается особыми проблемами с приводом ГРМ. Но бывает, что некачественный ремень ГРМ обрывается. Мотор глохнет, но не навсегда. Во многих случаях обрыв ремня (или цепи) не приводит к гибели двигателя. Даже можно обойтись без капремонта. Да, поршня здесь ударяют по клапанам, но при этом разрушаются рокеры. Можно заменить пострадавшие рокеры (или сразу все), заодно и сальники клапанов, собрать мотор и счастливо его запустить.

 

Топливная система

 

Топливная система Siemens SID 803 или Delphi каких-то особенных слабых мест на двигателе 2.0 HDI (DW10BTED4) тоже не имеет. Рекомендации и проблемы по ней стандартные: некачественная солярка сильно снижает ресурс форсунок и насоса, регулятор давления может выйти из строя.

 

Жгут проводов

 

Мотор 2.0 HDI (DW10BTED4) может перестать подавать признаки жизни. В этом случае в лист проверок стоит добавить и жгут проводов моторного отсека или блок предохранителей. Жгут, упакованный в гофрированную оплетку, от вибраций просто перетирает протянутые в нем провода, а коробка-блок предохранителей (Citroёn C5 3-го поколения) просто растрескивается, что в результате приводит к прекращению питания двигателя.

 

Турбина

 

Турбокомпрессор Garrett GT1749V на двигателе 2.0 HDI обычно проблем не доставляет. Но случаются неполадки по электровакуумной системе, управляющей его геометрией. Помимо растрескивания вакуумных трубок из строя может выйти и электронный клапан.

 

Клапан EGR

 

Без проблем по части EGR никуда. Тут все стандартно: от сажи клапан «зависает», в результате нарушается регулирование воздушной смеси.

 

Выбрать и купить контрактный двигатель Пежо, Форд, Вольво, Ситроен в каталоге моторов компании «Автостронг-М»


Поделиться статьей с друзьями:

Обратный звонок