Ежедневно 8:00-21:00

Надежность итальянских дизелей 1.9 JTD и 2.4 JTD

Как вы думаете, кто первым создал дизельный двигатель с непосредственным впрыском топлива? Немцы? Французы? На самом деле первый TDI – турбодизельный мотор с непосредственным впрыском – создали итальянцы. 1,9-литровый двигатель дебютировал в 1986 году на Fiat Croma (к слову, в том же году на BMW 524td был представлен первый ТНВД с электронным управлением. Непосредственный впрыск на немецких автомобилях да еще и с электронным управлением появился в 1989 году на Audi 100. Тут же отметим, что до 1986 года и итальянского мотора все легковые дизели были «предкамерными» (форкамерными).

 

Правда, особым успехом этот мотор не отметился из-за шумной и жесткой работы на холостых оборотах и во время набора скорости, характерной для «непосредственного» дизеля с архаичным ТНВД. Инженеры Fiat не сидели сложа руки и работали над решением проблемы. Выходом из положения с достижением многих других преимуществ могла быть система, способная впрыскивать дизтопливо под очень высоким давлением с целью его эффективного распыления. И самое главное, производительность системы дизельного впрыска должна быть отвязана от скорости работы двигателя. Теоретическая идея была разработана исследователями из университета Цюриха. Они выяснили, что дизтопливо можно нагнетать и под давлением хранить в специальном резервуаре. То есть, солярка будет готова ко впрыску через форсунки, при этом ТНВД освобождается от функции распределения порций топлива по инжекторам. Прототип системы Common Rail (тогда ее называли Unijet) был создан в 1990 году компанией Magneti Marelli совместно с исследовательским центром Fiat. К 1994 году был подготовлен рабочий образец топливной системы с аккумуляторным впрыском. Правда, у итальянцев не было ресурсов для создания серийного производства. Партнера они нашли в лице компании Bosch, являющейся экспертом в теме дизельного впрыска.

 

 

 

 

Первый серийный двигатель с топливной системой Common Rail появился в 1997 году на Alfa Romeo 156. Это был 8-клапанный турбодизель, который выпускался с 1997 по 2005 годы. Его также устанавливали на Lancia Lybra и многочисленные модели Fiat вплоть до 2010 года.

 

1.9 JTD 8v – первый дизель с Common Rail

Обозначение двигателя

Мощность

Период выпуска

AR 32302 / 182 B4.000

105 л.с.

1997-2000

188 A7.000

86 л.с.

2000-2009

192 A3.000

80 л.с.

2002-2006

182 B9.000

100 л.с.

2001-…

223 B2.000

100 л.с.

2001-…

182 B9.000

100 л.с.

2003-2010

188 B2.000

101 л.с.

2003-…

AR 37101 / 186 A6.000

110 л.с.

2000-2002

937 A2.000 / 186 A8.000

115 л.с.

2001-2005

937 A4.000

126 л.с.

2003-2005

192 B1.000

136 л.с.

2002-2004

 

В 2002 году итальянцы представили модернизированный двигатель 1.9 JTD с 16-клапанной головкой блока.

 

Варианты двигателя 1.9 JTD 16v

Обозначение двигателя

Мощность

Период выпуска

192 A5.000

140 л.с.

2002-2005

937 A5.000

150 л.с.

2004-2006

 

В 1997 году появился и 2,4-литровый 5-цилиндровый двигатель семейства JTD с ГБЦ, в которой на каждый цилиндр приходилось по 2 клапана.

 

Варианты двигателя 1.9 JTD 8v

Обозначение двигателя

Мощность

Период выпуска

839 A5.000 / 185 A6.000

130 / 135 л.с.

1999-2002

AR 32501 / AR 34202 / 838 A8.000

136 л.с.

1997-2003

839 A6.000

140 л.с.

2000-2007

841 C000

150 л.с.

2002-2007

 

20-клапанный 5-цилиндровый дизель 2.4 JTD поставили на конвейер в 2003 году.

 

Варианты двигателя 2.4 JTD 16v

Обозначение двигателя

Мощность

Период выпуска

841 M.000 / 841 N.000

163 л.с.

2003-2007

841 G.000 / 841 H.000

175 л.с.

2003-2007

841 M.000

180 / 185 л.с.

2005-2007

936 B.000

185 л.с.

2005-2007

939 A3.000

200 / 210 л.с.

2005-2010

 

Проблемы и надежность итальянских дизельных моторов

 

Дизеля, которые устанавливали на Fiat, Alfa Romeo и Lancia, получились надежными и выносливыми. Они лишены врожденных болячек как, например, моторы Audi и Volkswagen. Самые простые моторы Alfa Romeo и Fiat с 2-мя клапанами на цилиндр – самые надежные. О них и сказать особо нечего. Если менять масло каждые 8000 км и просто выполнять предписанное обслуживание, он будет служить долго. Полмиллиона километров для итальянского 8-клапанника не предел.

 

16-клапанные версии мотора 1.9 JTD, получившие в 2007 году пластиковый впускной коллектор с вихревыми заслонками, обзавелись одной проблемой: эти самые заслонки могут оборваться и улететь в камеры сгорания, что причинит мотору серьезный урон.

 

Вихревые заслонки могут стать причиной дорогостоящего ремонта и на моторах 2.4 JTD с 20-клапанной ГБЦ. Также более мощный мотор восприимчив к проблемам с сажевым фильтром и может перегреться, в результате чего неизбежно поведет головку блока. Кроме того, на старшем двигателе может издавать звенящий звук цепь привода масляного насоса.

 

Топливная система Bosch на итальянских силовых агрегатах живуча и ремонтопригодна. Какой-то урон им может принести разве что грязная солярка.

 

Также после 2002 года большинство версий моторов 1.9 JTD и 2.4 JTD оснащались двухмассовым маховиком, поломка которого и замена обходится недешево.

 

Выбрать и купить надежный контрактный двигатель Alfa Romeo, Fiat, Lancia 1.9 JTD или 2.4 JTDM с гарантией вы можете в нашем каталоге.


Поделиться статьей с друзьями:

Обратный звонок