Ежедневно 8:00-21:00

На что обратить внимание при покупке BMW E46

Интерес к «тройке» BMW четвертого поколения, носящего индекс E46, не снижается. Машина пользуется спросом на вторичном рынке. В этой статье мы обсудим ее «больные места», на которые надо обратить внимание при выборе «тройки» BMW E46. Выбрать и купить б/у запчасти, двигатели, коробки передач и многое другое для BMW E46 можно у нас: детали к «тройке» широко представлены в нашем каталоге.

 

 

Проблемы по силовым агрегатам

 

BMW E46 дебютировала с моторами серии M43, которые славятся надежностью и неприхотливостью. Цепь ГРМ служит долго: порядка 250 000 км. По ним бывают проблемы, связанные с неисправностями заслонок впускного коллектора и засорением топливной системы. Также нередко для них характерна нестабильная работа на холостом ходу.

 

Но с 2001 года на «тройке» E46 появились 4-цилиндровые моторы N-серии, которые относятся к первой неудачной серии бензиновых силовых агрегатов BMW. Здоровье этих двигателей подкосила, во-первых, высокая рабочая температура (ее повысили ради повышения КПД мотора), из-за которой быстро деградировало масло и высыхали резиновые элементы и уплотнения, и в первую очередь маслосъемные колпачки. Из-за их рассыхания резко увеличивается расход масла на угар. Также особой долговечностью не отличается и инновационный механизм Valvetronic. Из-за таких нюансов рестайлинговую «тройку» E46 лучше брать с менее капризными 6-цилиндровыми моторами серии M52 и M54.

 

Дизельные двигатели серии M47 и M57 весьма удачны и проблемы доставляют лишь из-за неисправностей или износа топливной системы.

 

Течь масла из-под клапанной крышки. Прокладка клапанной крышки рассыхается и трескается, в результате масло начинает течь через нарушенное уплотнение примерно каждые 100 000 км. Клапанную крышку нужно снимать и устанавливать новую прокладку.

 

Износ гидрокомпенсаторов (толкателей) клапанов. При использовании неподходящего или некачественного масла, частых коротких поездках без прогрева двигателя до рабочей температуры или просто из-за значительного пробега (150 000 км и более) гидрокомпенсаторы изнашиваются. При этом работающийхолодный двигатель работает с посторонним шумом, напоминающим цокот или тарахтение. Чаще всего стук гидрокомпенсаторов является следствием других проблем в системе смазки: от использования масла неправильной вязкости до завоздушивания масляных каналов из-за уменьшения уровня масла или пенообразования.

 

Выход из строя датчика уровня масла на 6-цилиндровых моторах BMW E46. Об этом сигнализирует индикатор на панели приборов – «масленка». Причем он горит около 10 секунд после запуска мотора. Обязательно нужно проверить уровень масла. Если все в порядке, датчик нужно заменить.

 

 

Проблемы по навесному оборудованию

 

Утечки антифриза. Охлаждающая жидкость может уходить по уплотнению датчика ее температуры. Замена уплотнения – небольшого резинового колечка – занимает несколько минут. Также течи могут происходить по сочленениям патрубков и через расширительный бачок. Если антифриз начинает сочиться буквально отовсюду, нужно заменить крышку бачка: проблема может быть в недолговечном клапане сброса лишнего давления. Обычно крышка расширительного бачка требует замены раз в год.

 

Также антифриз может уходить по уплотнению пластикового корпуса термостат. Пластиковый термостат можно заменить на неоригинальный алюминиевый.

 

Утечки антифриза по прокладке помпы. Утечку охлаждающей жидкости надо устранять, так как она навредит ремню привода навесных агрегатов. Вдобавок, течь антифриза по помпе также свидетельствует о ее значительном износе: люфте вала в корпусе. При этом сильно ухудшается циркуляция охлаждающей жидкости, что может привести к перегреву двигателя. Крыльчатка помпы на многих моторах BMW пластиковая, она может разваливаться на части. Куски пластика «расплываются» по всей системы охлаждения, что вызывает дополнительные проблемы вкупе с риском перегрева мотора. На рынке предлагаются помпы со стальной крыльчаткой.

 

Утечки гидравлической жидкости усилителя рулевого управления. Периодически, примерно каждые 50 000 – 80 000 км, жидкость ГУР утекает через два шланга этого механизма. Шланги необходимо менять на новые. Замена занимает несколько часов, так как один из шлангов расположен в очень труднодоступном месте.

 

Проблемы по трансмиссии

 

На «тройках» E46 выпуска до 2000 года встречаются проблемы по части МКПП, а именно затрудненное включение первой передачи, а также при переключении передач может раздаваться стук где-то в задней части автомобиля. Это конструктивные недостатки автомобиля.

 

Автоматическая коробка передач ZF 5HP19 на BMW Е46 в целом надежна, а 5HP24 еще надежнее и крепче. Но на ранних экземплярах с АКПП 5HP19 возникали вопросы по качеству ее работы. Например, во время торможения переключение «вниз» на первую передачу происходило с толчком. Также на автомобилях выпуска 2001 – 2003 года на непрогретой АКПП отмечается нежелание ехать на невысоких оборотах. Обе эти проблемы решались перепрошивкой ЭБУ «автомата».

 

Встречается на «тройках» Е46 с 2- и 3-литровыми моторами и американский «автомат» GM5L40E, который работает не так расторопно и отличается капризным характером. Эта коробка не терпит загрязнения масла и повышения его температуры, что случается при активной быстрой езде. Кстати, американский «автомат» можно заменить на куда более выносливый немецкий (компании ZF).

 

Механические КПП в целом надежны, однако рекомендуется менять в них масло хотя бы раз в 100 000 км. Также маховик на E46 не простой, а двухмассовый. Чтобы не попасть на покупку нового, нужно отправить в ремонт старый сразу при появлении симптомов его неисправностей.

 

 

Проблемы по шасси

 

Износ задних сайлентблоков передних рычагов подвески. Резиновые сайлентблоки изнашиваются, из-за чего в них появляется значительный люфт: между резиновой обоймой и «пальцем» рычага. Если не ездить на диагностику подвески и не обращать внимание на износ заблаговременно, то проблема проявит себя характерным стуком, возникающем при торможении. То есть, при торможении рычаг будет пробивать резину сайлентблока и своим пальцем ударять о его корпус. А со стороны при этом можно видеть, как колесо сдвигается назад на пару сантиметров. Задние сайлентблоки передних рычагов легко меняются на подъемнике буквально за 10 минут.

 

Проблемы по электрике

 

Часто разнообразные проблемы возникают по переднему жгуту проводки, что приводит к выходу из строя многочисленных датчиков и вентилятора охлаждения. А проводка, проложенная по днищу, оказалась весьма восприимчивой к оледенению и воздействию реагентов. В первую очередь отказывают датчики положения кузова, присутствующие на BMW E46 с ксеноновыми фарами.

 

Ключи зажигания хранят в себе многочисленную информацию о машине и снабжены аккумуляторами, которые подзаряжаются тогда, когда ключ вставлен в замок зажигания. Со временем АКБ перестают держать заряд: приходится разбирать ключ, менять батарейку и собирать все в новом корпусе ключа и инициализировать его, чтобы иммобилайзер принял обновленный ключ. Если АКБ ключа разрядится, то машина просто перестанет на него реагировать.

 

Резистор вентилятора охлаждения. Резистор регулирует скорость вращения вентилятора. Когда он выходит из строя, скорость вентилятора не регулируется, либо вентилятор просто не включается или не выключается когда двигатель заглушен. Резистор необходимо заменить на новый.

 

Платы задних фонарей. Нередко задние фонари BMW E46 гаснут, а замена лампочек проблему не решает. В этом случае следует заменить всю плату (держатель), в которую устанавливаются лампы задних фонарей «тройки» Е46.

 

 

Проблемы по кузову

 

На BMW 3-й серии E46, которые были выпущены до февраля 2000 года, буквально трескается кузов в местах крепления подрамника (балки) задней подвески. Эта проблема была признана заводом: по гарантии менялась панель кузова (вот ее серийный номер 41 11 7 000 246). Т.е. по гарантии буквально вваривали секцию пола в задней части кузова автомобиля. Только вот многим ли «тройкам» так повезло? Многим их владельцам приходилось усиливать кузов за свой счет и обходными методами.

 

Также почти для всех BMW E46 характерно «взудтие» передних чашек кузова – на которые опираются амортизаторы.

 

Прочие неприятности

 

Неисправные механизмы дверных стеклоподъемников. Поломка заключается в том, что обламывается пластиковая скоба, фиксирующая трос механизма стеклоподъемников. Из-за этой поломки механизм либо не сможет поднимать и опускать стекло, либо будет делать это медленно. Для устранения поломки нужно устанавливать новый или б/у регулятор стеклоподъемника, который крепится непосредственно к электромотору.


Поделиться статьей с друзьями:

Обратный звонок