Ежедневно 8:00-21:00

Как выбрать б/у рычаги подвески, тормозные суппорты и фары на авторазборке?

В этой статье мы дадим советы и рекомендации по выбору на авторазборке б/у детали подвески и некоторые детали тормозной системы, а также еще раз напомним о нюансах оптики и зеркал, снятых с праворульных автомобилей.

 

Детали подвески и ходовой части

 

Как выбрать б/у амортизационную стойку или амортизатор?

 

В первую очередь необходимо обратить внимание на внешний вид амортизационной стойки (амортизатора): она должна быть сухая, корпус цилиндра и пружина (на стойке) должны иметь минимум ржавчины. Далее необходимо обратить внимание на ход штока, вдавливая его с силой в цилиндр. Если амортизатор маслонаполненный, то шток должен туго и плавно вжиматься и туго выходить обратно. На газонаполненном или газомасляном амортизаторе шток тоже должен туго вжиматься, а выходить из цилиндра самостоятельно. Шток не должен люфтить относительно цилиндра, на нем при выдвижении не должно оставаться следов смазки.

 

Присутствующие на амортизаторе пыльники, отбойники, а на амортизационной стойке и опорные подшипники являются расходниками и при наличии повреждений их нужно заменить на новые.

 

Как выбрать б/у ступицу?

 

В ступице интерес представляет ее подшипник. При покупке ступицы следует проверить плавность вращения подшипника: вращение должно быть немного тугим, плавным и совершенно без люфта.

 

Как выбрать б/у рычаг подвески?

 

Во многих случаях рычаги подвески имеют запрессованные в них шаровые опоры. Шаровая опора должна туго и плавно отклоняться. Для проверки можно взять ее ладонью, расположить рычаг в воздухе горизонтально и проверить, держит ли шаровая опора вес рычага. Если не держит, то ее придется заменить. Сайлентблоки должны быть визуально целыми, то есть не иметь трещин и разрывов.

 

 

Как выбрать б/у заднюю балку?

 

При покупке б/у задней балки подвески нужно обратить внимание на все те причины, по которой вышла из строя балка на вашей машине. Прежде всего, балка не должна иметь механических повреждений, нарушивших ее геометрию. Продольные рычаги должны сохранять свое правильное положение относительно самой балки (поперечины). Если балка торсионная, а не пружинная, нужно обратить внимание на прочность и надежность посадки торсионов. И, что характерно для многих французских автомобилей, необходимо оценить целостность игольчатых подшипников, на которых вращаются продольные рычаги балки: в первую очередь должен отсутствовать люфт в подшипниках.

 

Детали тормозной системы

 

Как выбрать б/у тормозные суппорты?

 

Тормозные суппорты способны служить вечно, однако при неаккуратном обращении с ними им можно нанести серьезный урон. Например, в алюминиевом суппорте можно очень легко сорвать резьбу под штуцер прокачки. Обычно высоким спросом пользуются суппорты задних тормозов, если механизм стояночного тормоза сильно покрылся ржавчиной, окислился и получил другие повреждения. При покупке б/у тормозного суппорта следует обратить внимание на отсутствие упомянутых выше проблем, проверить подвижность направляющих, состояние поршня и резиновых пыльников. При установке на автомобиль рекомендуем устанавливать новый ремкомплект суппортов.

 

Как выбрать б/у тормозные диски?

 

Бывшие в эксплуатации тормозные диски тоже пользуются спросом. Обычно в продажу попадают диски с минимальным износом, о чем можно судить по практически полному отсутствию бурта. Однако точно судить об остаточной толщине тормозных дисков можно по его остаточной толщине. И тут надо четко знать, какая толщина является минимальной – этот параметр всегда разный. Очень редко минимальное значение толщины тормозного диска указывается изнутри на его центральной (ступичной) части. Также на рабочей поверхности б/у тормозного диска не должно быть глубоких борозд. На дисках для задней оси с барабанным стояночным тормозным механизмом не должно быть избыточной окалины и ржавчины. Впрочем, эти недостатки б/у тормозных исправляются легкой проточкой.

 

Световые приборы и зеркала: английские и европейские

 

Как выбрать б/у фары?

 

На авторазборке представлены фары для леворульных и праворульных автомобилей. В большинстве случаев передняя оптика не является полностью взаимозаменяемой, так как распределение света разное: в частности левая передняя с автомобиля из Англии будет светить влево и вверх, ослепляя светом водителей встречных автомобилей. А правая фара соответственно будет слабо освещать обочину. Фары для машин левостороннего движения светят наоборот, правильно освещая дорогу. Однако существуют фары, которые можно переключать из режима левостороннего движения в правостороннее и обратно. Такая возможность предусмотрена у линзованной оптики автомобилей концерна VAG, компании BMW.

 

 

Как выбрать б/у зеркала?

 

Зеркала для машин правостороннего и левостороннего движения отличаются. Разница присутствует в оптических характеристиках самих зеркал, а также в корпусах и механизмах регулировки зеркал: разная ориентация на водителя. Однако в большинстве случаев крепление зеркал леворульных и праворульных машин одинаковое, а поэтому их можно без ограничений использовать для ремонта.

 


Поделиться статьей с друзьями:

Обратный звонок