Ежедневно 8:00-21:00

Как выбрать б/у навесное оборудование двигателя на авторазборке

Большим спросом в компании «Автостронг-М» пользуются навесные агрегаты двигателей. В этой статье мы дадим советы и рекомендации по поводу выбора на авторазборке б/у генераторов, стартеров, клапанов EGR, расходомера и других деталей, которые устанавливаются в подкапотном пространстве рядом с двигателем или на нем.

 

Навесное оборудование двигателя

 

Как выбрать б/у расходомер?

 

Расходомер является электронным устройством, которое практически невозможно проверить до установки на автомобиль. В лучшем случае опытный электрик может прозвонить его мультиметром и дать заключение о работоспособности расходомера.

 

Как выбрать б/у дроссельную заслонку?

 

Дроссельную заслонку с электронным приводом также очень трудно проверить до установки на автомобиль. До установки можно лишь проверить сопротивление между контактами массы и сигнала для ЭБ/У в двух положениях заслонки: открытом и закрытом, сравнив фактические параметры с заданными.

 

Как выбрать б/у клапан EGR?

 

Клапан EGR обычно включает в себя заслонку наподобие дроссельной и непосредственно сам клапан, через который на рециркуляцию подаются выхлопные газы. Приводы заслонки и клапана раздельные, они могут быть электронными или вакуумными (электро-вакуумными). Поэтому до установки на автомобиль продиагностировать Б/У клапан EGR сложно. Нужно оценить чистоту клапана, проверить плавность открытия и закрытия заслонки. Более точные результаты можно получить после установки на автомобиль.

 

Как выбрать б/у стартер?

 

Б/у стартер довольно просто проверяется до установки на автомобиль. Его можно проверить прямо перед покупкой, подключив к нему питание на 12 Вольт (такая услуга предоставляется на нашем складе). После подачи напряжения можно проверить работоспособность втягивающего реле и бендикса, работоспособность самого электромотора стартера. Шестерня бендикса проверяется вручную без инструмента: ее зубья должны быть целыми, а сама шестерня должна плавно без заеданий прокручиваться только в одну сторону.

 

Как выбрать б/у генератор?

 

Состояние Б/У генератора можно оценить при покупке. Он должен быть целым, без повреждений корпуса и разъемов для подключения. Болт или гайка на подключение плюсовой клеммы должна легко откручиваться, иначе можно повредить диодный мост. При наличии в конструкции генератора обгонной муфты шкива, ее работоспособность можно проверить вручную. Для этого следует раскрутить шкив по часовой стрелке и резко его остановить. При этом не должно быть рывка, а ротор генератора должен продолжить вращение. Или же можно заблокировать ротор, уперевшись подходящим инструментом в крыльчатку охлаждения генератора. Шкив с обгонной муфтой должен плавно и без заеданий вращаться против часовой стрелки и входить в зацепление в валом при вращении по часовой стрелке. Электрические параметры работы генератора можно проверить у специалистов или после установки на автомобиль.

 

Как выбрать б/у компрессор кондиционера?

 

Обычно покупка б/у компрессора кондиционера обходится значительно дешевле ремонта неисправного компрессора. Компрессоры обычно выходят из строя из-за неисправности электронной муфты, износа поршневой системы, по причине которой он начинает гнать стружку в систему кондиционирования. При покупке б/у компрессора кондиционера работоспособность его электромагнитной муфты можно проверить на месте, подключив 12 вольт (такая услуга предоставляется на нашем складе). Под напряжением муфта примагничивает («притягивает») внешний шкив, приводимый от ремня, к внутреннему шкиву, соединенному с валом компрессора. Затем нужно проверить люфт внешнего шкива – люфт должен практически отсутствовать, что свидетельствует об исправности подшипника. Далее, вращая внутреннюю часть шкива, соединенную непосредственно с валом компрессора, можно оценить работоспособность непосредственно компрессора (его поршневой системы). При вращении вала должен раздаваться характерный хлюпающий звук, свидетельствующий о том, что компрессор способен прокачивать хладагент.

 

Детали системы охлаждения двигателя

 

Как выбрать б/у радиатор?

 

В современных автомобилях применяются самые различные радиаторы: радиатор охлаждения, радиаторы кондиционера (испаритель и конденсатор), интеркулер (промежуточный охладитель), масляный радиатор. Правила их выбора и диагностики при покупке в целом одинаковы. Прежде всего нужно обратить внимание на их внешнюю целостность: не должно быть вмятин, деформации и прочих следов механических воздействий. Трубки должны быть целые, не деформированные. По внешнему виду жидкостных радиаторов, присутствию пятен, можно судить о подтеканиях в процессе их эксплуатации.

 

Как выбрать б/у вентилятор охлаждения?

 

Работоспособность б/у вентилятора в большинстве случаев очень легко проверить до покупки, подав на него напряжение в 12 вольт. На вентиляторах с двух- и трехконтактным подключением таким образом можно проверить одну или две скорости вращения соответственно. Если вентилятор управляется через блок управления, то его работоспособность можно проверить только на автомобиле. Также при покупке б/у вентилятора необходимо обращать внимание на целостность крыльчатки, все креплений, отсутствии повреждений на корпусе и раме вентилятора.

 

Компоненты системы впрыска топлива

 

Как выбрать б/у ТНВД?

 

Прежде всего при выборе и покупке топливного насоса высокого давления с электронным управлением любой модификации, необходимо убедиться в том, что он соответствует вашем по номеру и обозначению, а не просто по модели и типу. Перед установкой ТНВД на двигатель мы рекомендуем проверить его у специалистов, чтобы получить точные диагностические сведения о его производительности и оценить износ. Установку ТНВД также рекомендуем производить у грамотных специалистов.

 

Как выбрать б/у дизельные форсунки?

 

При покупке б/у форсунки следует осмотреть их корпус. На корпусе форсунки не должно быть повреждений, распылитель должен быть чистым, правильной конусной формы, т.к. нередко на неисправных форсунках наконечник распылителя распирает изнутри. Более точная проверка форсунок осуществляется на специализированных СТО, оборудованных стендами для диагностики. Установку дизельных форсунок рекомендуем производить у профильных специалистов.


Поделиться статьей с друзьями:

Обратный звонок