Ежедневно 8:00-21:00

Достоинства и недостатки двигателя BMW 2.0 (М47)

Рядный 4-цилиндровый 2-литровый двигатель BMW M47 выпускали с 1998 по 2007 год. Помимо моделей BMW его устанавливали на Rover 75 и его «клон» MG ZT, а также на Land Rover Freelander. Кстати, на англичанах баварский мотор пришлось установить поперечно.

 

Выбрать и купить контрактный двигатель BMW M47 вы можете в нашем каталоге.

 

Первые варианты двигателя BMW M47 мощностью 115 и 136 л.с. оснащались топливной системой с распределительным топливным насосом. Такой вариант двигателя М47 встречается на BMW Е46 320d, выпущенных c апреля 1998 года по сентябрь 2001, на Е46 318d выпуска с сентября 2001 года по март 2003 года, а также на рестайлинговой «пятерке» Е39 с апреля 2000 по июль 2003 года. Даже в таком варианте на начало 2000-х годов двигатель M47 обладал самой высокой удельной мощностью среди всех серийных дизелей.

 

После двух модернизаций двигатель М47 с топливной системой Common Rail развивает до 163 л.с. Именно такой мотор мы сейчас и разберем. И нам его не жалко, так как владелец умудрился разбить поддон.

 

Итак, перед нами модернизированный двигатель M47TUD20. Он дебютировал в конце 2001 года на BMW X3. Рабочий объем этого мотора больше, чем у первоначального варианта, на 44 см. куб. за счет увеличенного хода поршней. Степень сжатия снижена с 19:1 до 17:1. После модернизации во впускном коллекторе «поселились» заслонки, о которых мы попозже расскажем.

 

Характеристики двигателей BMW М47:

 

Индекс

Рабочий объем, см. куб.

Мощность, л.с.
при об/мин

Крутящий момент 
Нм при об/мин

Диаметр x
Ход поршня

M47

1951

116 / 4000

136 / 4000

265 / 1750

280 / 1750

84x88

M47TU

1995

116 / 4000

150 / 5500

280 / 1750

330 / 2000

84x90

M47TU2

1995

122 / 4000

163 / 4000

280 / 2000

340 / 2000

84x90

 

Проблемы и надежность дизеля BMW 2.0 (M47)

 

2-литровый дизель BMW получился довольно надежным и неприхотливым. Однако у него есть несколько слабых мест, на которые следует обратить внимание.

 

Демпферный шкив коленвала

 

Шкив коленвала ходит около 100 000 – 150 000 км. Рвется по демпферной резиновой вставке. При этом «отключается» все навесное оборудование. Меняется на новый с заменой ремня.

 

Вихревые заслонки

 

На двигателях М47 c ТНВД VP44 заслонок на прямых впускных каналах нет в принципе. Заслонки появились на обновленных версиях мотора М47 (M47N/M47TU/M47TUD20), выпущенных после августа 2001 года. Заслонки получились неудачными: два винта, крепящие заслонки к шпинделю, оказались слабыми. Вдобавок и сами шпиндели легко ломаются на скручивание. Поэтому на многих моторах М47 и М57 одна или несколько заслонок срывались и улетали в цилиндры. Там они попадали между клапанами и поршнями, как между молотом и наковальней, повреждали их самих, поверхность ГБЦ, форсунки и даже турбину осколками вылетевшими в выпуск. Проблема проявилась быстро и масштабно, поэтому инженеры BMW задумались о решении проблемы. В 2004 году они усилили шпиндели заслонок, попутно увеличив и размер крепежных винтов. 

 

Но надежнее всего просто удалить эти заслонки, что на производительности двигателя никак не скажется.

 

 

Кстати, на турбодизелях N47 и N57, которые постепенно с 2006 года заменили моторы М-серии, инженеры BMW применили пластиковые заслонки, нанизанные на одну общую стальную ось, проходящую через все впускные каналы. И на этих моторах заслонки улетали в цилиндры, правда, наносили меньше вреда.

 

Турбина

 

На всех двигателях М47 используется только один турбокомпрессор от компании Garrett. Турбины с изменяемой геометрией. Сначала с вакуумным актуатором, а потом с электронным приводом штока.

 

Турбина Garret GT1549V используется на двигателях первого образца до 2003 года, а на модернизированном М47TU c 2001 года используется турбина GT1749V. А на двигателе М47TU2 после второго усовершенствования применяется турбина GT1752V.

 

Турбокомпрессоры служат нормально – у них хороший ресурс. Главное, менять масло вовремя или с уменьшенными интервалами. На дорестайлинговых моторах М47, которые выпускались до 2003 года, может пропадать вакуум из-за обрыва или перетирания шлангов. В результате нарушается управление турбиной.

 

Топливная система

 

ТНВД Bosch и форсунки выносливые и некапризные. Служат хорошо и долго. Если с ними что-то случается, то обычно это проявляется в очень неуверенном запуске двигателя. А если форсунки начинают в избытке или слишком рано впрыскивать топливо, то поршни могут прогореть. Проблемы с топливной системой нельзя игнорировать.

 

На рампе выходит из строя регулятор давления топлива.

 

Коленвал

 

Самой неприятной и дорогостоящей поломкой двухлитрового дизеля BMW является коленвал: он может просто поломаться. Считается, что это происходит на моторах, в которые заливают некачественное масло, из-за которого нарушается смазка шатунных шеек.

 

Выбрать и купить контрактный двигатель для BMW 3-й серии (Е46), 5-й серии (Е39), X3 (E83) вы можете в нашем каталоге.


Поделиться статьей с друзьями:

Обратный звонок