Ежедневно 8:00-21:00

3-литровый дизель Isuzu, который ставили на Renault, Opel, Saab

Флагманским дизельным мотором для автомобилей Opel Vectra, Opel Signum, Saab 9-5, Renault Espace и Renault Vel Satis был 3-литровый V6. Этот двигатель носит разные обозначения: на автомобилях Рено 3-литровый турбодизельный V6 известен как P9X, на Опель Y30DT или Z30DT, а на Saab 9-5 как D308L.

 

Выбрать и купить контрактный двигатель Isuzu 3.0 V6 (6DE1, Рено P9X, Y30DT, Z30DT, D308L) вы можете на сайте компании «АвтоСтронг-М».

 

Этот силовой агрегат был создан японской компанией Isuzu, принадлежащей компании General Motors. Внутреннее собственное обозначение – 6DE1. 3-литровый турбодизельный V6 Isuzu DMax выпускался с 2001 по 2008 год. Угол развала блока составляет 65°, диаметр цилиндров и ход поршней составляет 87,5 и 82 мм соответственно. В каждой алюминиевой головке блока находится по 2 распредвала, 12 клапанов (по 4 клапана на цилиндр). Степень сжатия составляет 18,5:1.

 

 

Привод ГРМ здесь комбинированный: прямозубая шестерня коленвала приводит две передаточные (паразитные) шестеренки, соединенную с шестеренкой помпы и топливного насоса высокого давления. Соосно шестерни ТНВД устанавливается зубчатое колесо ременного привода распределительных валов. Зубчатый ремень приводит только выпускные распредвалы. На них, под клапанной крышкой, находятся косозубые шестерни, приводящие впускные распредвалы.

 

Двигатель 6DE1 оснащен одним турбокомпрессором с изменяемой геометрией, интеркулером, топливной системой Common Rail Denso с четырехплунжерным насосом HP2.

 

 

Двигатель Isuzu 3.0 V6 (6DE1) устанавливали на следующие автомобили:

  • Saab 9-5 3.0 V6 TiD (с 2001 по 2006);
  • Renault Vel Satis 3.0 V6 dCi (с 2002 по 2008);
  • Renault Espace 4 3.0 V6 dCi (с 2003 по 2008);
  • Opel Vectra 3 и Signum 3.0 V6 CDTI (с 2003 по 2008).

 

Мощность и максимальный крутящий момент двигателя Isuzu 3.0 V6 (6DE1) составляет 177 л.с. и 350 Нм, а после обновления с 2006 года характеристики выросли до 185 л.с. и 400 Нм.

 

Купить контрактный двигатель Рено 3.0, Опель 3.0 вы можете в каталоге двигателей.

 

Проблемы и надежность двигателя 3.0 V6 Рено, Опель, Сааб

 

Перегрев

 

Первый вариант турбодизеля Isuzu 3.0 V6, который устанавливали на Рено, Опель, Сааб, крайне склонен к перегреву. Знатоки даже не советуют «крутить» его выше 3000 об/мин иначе можно попасть на очень дорогой ремонт. Что происходит?

 

В самом неприятном случае термонагруженный дизель может перегреться, в результате чего поведет его блок или он просто треснет. Обычно из-за перегрева блок проседает по обоим центральным цилиндрам, нарушается герметичное соединение блока-прокладки-головки. После этого антифриз будет уходить в выпускной коллектор или в масляные каналы, что в результате приведет к еще более печальным последствиям. Т.е. двигатель может просто заклинить из-за перегрева в отсутствии антифриза, или уровень масла вырастет выше нормы. Также, если обратить внимание на проблему с охлаждением на ранней стадии, можно «отделаться» деформацией ГБЦ. Соответственно, требуется как минимум ремонт обеих ГБЦ.

 

Также перегрев двигателя 3.0 V6 происходит из-за растрескивания расширительного бачка системы охлаждения. Соответственно антифриз просто вытекает, двигатель перегревается довольно быстро, водитель даже не успевает ничего делать.

 

Расширительный бачок и даже радиатор охлаждения мотора Isuzu 3.0 V6, который устанавливали на Рено, Опель, Сааб, может буквально разорвать из-за попадания в антифриз газов из камер сгорания.

 

 

Еще одна причина перегрева кроется в утечке антифриза в контуре теплообменника системы охлаждения рециркулирующих газов. На всех двигателях выхлопные газы, которые через клапан EGR направляются во впуск, охлаждаются антифризом. Стальная трубка от клапана ко впускному коллектору проходит сквозь трубку большего диаметра, по которой циркулирует антифриз. На двигателе Рено, Опель, Сааб 3.0 V6 (6DE1) трубка выхлопных газов разгерметизируется. Антифриз начинает уходить во впуск вместе с рециркулирующими газами. Он уходит обычно небольшими порциями, присутствие посторонней жидкости в камерах сгорания можно обнаружить по белому дымку из выхлопной трубы.

 

Также антифриз может утечь через растрескавшуюся трубку «печки».

 

Проблема с перегревом двигателя Isuzu 3.0 V6, который устанавливали на Рено, Опель, Сааб были признаны производителем. Пострадавшие двигатели в гарантийный период меняли по гарантии. После модернизации проблему с перегревом решили практически полностью. Однако обновленный двигатель получил и модифицированную топливную систему, свои ЭБУ и другие детали, которые не позволяют поставить новый мотор вместо проблемного старого.

 

Клапан EGR

 

Клапан рециркуляции отработавших газов на двигателе Isuzu 3.0 V6 (автомобилей Renault, Opel, Saab) требует к себе повышенного внимания. Симптомы его закисания и некорректной работы проявляются в неровной работе двигателя, наборе скорости рывками, черном дыме (это признак некорректного смесеобразования) из выхлопной трубы.

 

 

Ошибка синхронизации

 

Редко владельцы автомобилей с двигателем Isuzu 3.0 V6 (6DE1, P9X, Y30DT, Z30DT, D308L) сталкиваются с тем, что после замены ремня ГРМ и прогрева двигатель просто глохнет. Компьютерная диагностика в этом случае выдает ошибку Р0346 – Ошибка синхронизации датчиков коленвала и распредвала. Неисправность происходит из-за того, что датчики распредвалов начинают плохо считывать их скорость по «лучам короны» или «лепесткам», закрепленным на распредвале. Чтобы устранить эту проблему, приходится колхозить: подбирать наиболее оптимальный зазор между датчиком и лепестками, подкладывая под датчик подходящие шайбы. Также эту проблему можно устранить просто отсоединив контакт с датчика распредвала. Мотор будет работать, но на панели приборов будет гореть индикатор неисправности.

 

Неисправность ДМРВ

 

При уменьшении тяги двигателя Isuzu 3.0 V6 (6DE1, P9X, Y30DT, Z30DT, D308L) следует почитать ошибки – вероятно, они укажут на неисправность датчика массового расхода топлива.

 

Турбина

 

Турбокомпрессор двигателя Isuzu 3.0 V6 (6DE1, P9X, Y30DT, Z30DT, D308L) обычно служит долго, но неполадки может вызывать механизм регулировки ее геометрии. Лопатки могут подклинить из-за сажевого налета. Также может выйти из строя вакуумный актуатор «геометрии».

 

Прочие мелкие неисправности

 

Также двигатель Isuzu 3.0 V6 (6DE1, P9X, Y30DT, Z30DT, D308L) может «порадовать» негерметичностью выпускного коллектора или срывом с креплений (со шпилек) одной или нескольких топливных форсунок. Обычно их срывает через некоторое время после снятия и ненадлежащей установки на прежнее место.

 

Выбрать и купить контрактный двигатель Рено 3.0 dCi V6 дизель и Опель 3.0 CDTi V6 дизель вы можете на сайте компании «АвтоСтронг-М».


Поделиться статьей с друзьями:

Обратный звонок