Ежедневно 8:00-21:00

1,7-литровый двигатель Opel (Y17DT), созданный Isuzu

История 1,7-литрового турбодизельного двигателя Isuzu TC4EE1 началась в 1990-м году и закончилась примерно в 2014-м, когда его сняли с производства и заменили совершенно новым 1,6-литровым агрегатом, над созданием которого работали уже итальянские инженеры.

 

За годы производства двигатель TC4EE1 (а затем и TC4EE2) неоднократно модернизировался. Но его рабочий объём в 1686 см. куб.,  диаметр цилиндра в 79 мм и ход поршня в 86 мм не подвергались изменениям на протяжении 24 лет.

 

Выбрать и купить контрактный двигатель 1.7 DTI для Опель Астра, Опель Мерива, Опель Корса, Опель Комбо вы можете в нашем каталоге моторов.

 

Японский предкамерный (форкамерный) турбодизель привлек внимание компании General Motors практически сразу. В 1990-м году помимо Isuzu Gemini его начали устанавливать на Opel Vectra A, затем на Astra A и так далее. Опелевский вариант двигателя Isuzu TC4EE1 известен как 17DT или X17DT. Также этот двигатель закупали для установки на Mazda 323 / Protégé. Помимо турбированной версии с 1993 года выпускался и атмосферный вариант, известный как X17D. Он развивал 60 л.с., тогда как турбодизель выдавал 82-88 л.с.

 

Спрос на дизели в Европе рос, марка Opel (и не только она одна) нуждалась в достойном дизеле, но самостоятельно инженеры Opel и GM не могли произвести на свет хороший двигатель на «тяжелом» топливе. Поэтому они продолжали закупать 1,7-литровый двигатель (и не только его) у Isuzu. Поэтому в 1996 году японцы совместно с GM в польском городе Тыхы (Tychy) начали стройку завода по сборке 1,7-литровых силовых агрегатов. С 1998 года здесь стартовала сборка 1,7-литровых дизелей. Кстати, блоки этого двигателя отливали и точили непосредственно в Японии и отправляли в Польшу. А многие другие детали закупали или производили в Европе.

 

 

Здесь же отметим, что в 2002 году GM стал основным владельцем этого завода, а в 2013 году полностью выкупил всю долю Isuzu в этом предприятии. В 2017-м году этот моторный завод был передан компании Opel. Напомним, что в 2018 году состоялась сделка по продаже Opel концерну PSA. С 21 марта 2018 года этот «бывший завод Isuzu» переоборудуют для производства 3-цилиндровых моторов семейства Puretech, которые будут отправлять на конвейер PSA, расположенный в Словакии в городке Трнава.

 

Первая модернизация 1,7-литрового дизеля Isuzu для Opel

 

В 1998 году 1,7-литровый турбодизель был модернизирован: перешел на непосредственный впрыск топлива в камеру сгорания (в цилиндр), а не в форкамеру. Двигатель получил новую головку блоку с 16-клапанами, двумя распредвалами, но без гидрокомпенсаторов клапанов. Механический ТВНД был заменен на электронный распределительный. По номенклатуре Isuzu этот двигатель известен как 4EE2.

 

В ГБЦ 1,7-литрового турбодизеля Isuzu (TC4EE2) два распредвала, гидрокомпенсаторы отсутствуют.

 

На двигатели Y17DT (75 л.с.) и Y17DTL (65 л.с.) устанавливали топливную систему Delphi, Denso. Недолгое время на конвейере продержался предкамерный X17DTL (68 л.с.), оснащенный насосом Bosch VP44. Все модернизированное (с 16-ю клапанами и непосредственным впрыском) семейство двигателей Isuzu TC4EE2, которое выпускали на польском заводе, известно под названием Circle L.

 

В 2003 году на Opel Astra G дебютировал обновленный 1,7-литровый двигатель. При прежних параметрах цилиндро-поршневой группы, 16-клапанной ГБЦ с двумя распредвалами этот двигатель получил топливную систему Common Rail. На Astra G устанавливали двигатель Z17DTL (80 л.с.) с ТНВД Bosch, а Corsa C и Meriva получили двигатель Z17DTH (101 л.с.) с ТНВД Denso. 80-сильный двигатель проще: у него турбина с перепускным клапаном, отсутствуют датчики уровня и качества масла, нет датчика температуры топлива. На 101-сильном 1,7 CDTI все эти датчики присутствуют, а турбина с изменяемой геометрией. О двигателях 1.7 CDTI с Common Rail мы расскажем в другой статье.

 

ТНВД Denso очень восприимчив к качеству топлива и завоздушиванию. Может гнать стружку, которая впоследствии убивает и его самого, и форсунки. В идеале топливную систему Denso нужно эксплуатировать с оригинальным фильтром или с дополнительным фильтром, отфильтровывающим мусор крупнее 5 микрон!

 

Надежность и проблемы двигателя Опель Y17DT.

 

Топливный насос двигателя Y17DT управляется блоком Denso. Он установлен не на насосе, а прямо на двигателе. Блок, его фишки-разъемы и проводка слабо защищены от влаги и вибраций.  Этот блок выходит из строя из-за вибраций, перепадов температур и заводских дефектов пайки. При неисправности блока двигатель просто не заводится или работает с перебоями, дергается, а диагностика может выдавать ошибку  P0251. Этот блок можно снять и отдать на перепайку любому толковому электронщику. Говорят, даже мастера по ремонту телефонов справляются с задачей по восстановлению этого блока.

 

Выбрать и купить блок управления Опель для мотора 1.7 DTI вы можете в нашем каталоге электрооборудования.

 

Обычно проблемы вызывает силовой блок, управляющий дозирующим клапаном ТНВД Denso.

 

Жгут проводки, соединяющий этот блок с ТНВД, может быть пропитан топливом. Это признак начала течи клапана опережения впрыска топливного насоса. Клапан нужно менять на новый. Также неполадки случаются с дозирующим клапаном.

 

Топливные форсунки на двигателе Y17DT помещены не непосредственно в каналы ГБЦ, а в запрессованных в них гильзах (стаканах). Эти гильзы уплотнены двумя резиновыми колечками, которые вовсе не вечные. Когда колечки рассыхаются, масло начинает попадать в антифриз. Его присутствие в системе охлаждения можно заметить по цвету антифриза в расширительном бачке.

 

Также масло может смешиваться с антифризом при разрушении прокладки теплообменника масляного фильтра.

 

Под штуцерами обратки на форсунках есть медные шайбы, которые нуждаются в замене: если топливо потечет по шайбам, оно примешается к моторному маслу.

 

На двигатель установлена турбина Mitsubishi TD025 и обычно вопросов по ней не возникает.

 

В целом японский двигатель от Isuzu для автомобилей Opel оказался весьма надежным и неприхотливым. Даже топливный насос и форсунки на нем служат весьма долго и хорошо. На ТНВД Denso можно довольно недорого поменять клапаны, которые выходят из строя.

 

Форсунки Delphi, установленные на двигатель Опель 1.7 DTI (Y17DT)

 

Выбрать и купить ТНВД и форсунки для двигателя Опель 1.7 дизель мы можете в нашем каталоге.

 

Купить двигатель Опель 1.7 DTI вы можете у компании «АвтоСтронг-М».


Поделиться статьей с друзьями:

Обратный звонок